РЕЧНОЙ РЕГИСТР ВЫБИРАЕТ ИНОМАРКИ
Хотя свидетелей не было, нельзя сказать, что участники процесса скучали, слушая перечисление номеров документов. И в этом им помогли следователи, постаравшиеся наполнить дело множеством бумаг. Иногда они имели самое отдаленное отношение к трагедии с «Булгарией». Так, судьей Сергеем Якуниным был зачитан весьма пространный список движимого имущества, закрепленного за всеми филиалами Российского речного регистра.
— Шкаф (секция гардероба), автомобиль «ГАЗ-3110», автомобиль BMW, ковровое покрытие, автомобиль Hyundai Sonata, — неторопливо перечислял судья.
Дальше в списке мелькали Volvo, Audi, Lexus, Toyota Camry, Toyota Fiesta, Suzuki Grand Vitara...
Судя по всему, на местах отдавали предпочтение импортной технике, что дало повод потерпевшей Гульнаре Назаровой резюмировать:
— На Priora ездить не хотели...
САМАРСКИЙ СЛЕДОВАТЕЛЬ «ОТМЕНИЛ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ БАСМАННОГО СУДА МОСКВЫ
Перечисляя документы, суд продолжал «следить за извивами следовательской мысли». И следователь опять не обманул их ожиданий. Так, выяснилось, что руководителем Самарского линейного отдела управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора являлся Александр Володченко. У органов предварительного следствия появились предположения, что дома у него могли находиться «предметы и документы, черновые записи, касающиеся, как написал следователь, «дизельэлектродока» «Булгария». При этом обыскать сначала рабочий кабинет начальника линейного отдела следователям почему-то в голову не пришло. Однако обыск на квартире, санкционированный Басманным судом города Москвы, ничего не принес. Но и после этого, когда дома у Володченко ничего не нашли, следователи к нему на работу не направились, а потребовали санкцию уже на обыск другой квартиры Володченко! Что помешало им сразу узнать, где же Володченко живет по-настоящему, можно, наверное, назвать тайной, покрытой мраком. Потому что когда на новой квартире дверь им открыла бывшая жена начальника линейного отдела и сказала, что Володченко здесь не живет, следователи развернулись и ушли восвояси, не проводя обыск!
— Басманный суд тратит время, рассматривает ходатайство, разрешает проведение обыска. Это постановление никто не обжалует, оно вступает в силу и обязано для исполнения всеми органами власти и должностными лицами, действующими на территории России. А следователь в Самаре говорит: «А я не пойду туда, там никто не живет», — безмерно удивлялся судья.
А потом добавил:
— Вот уж недаром в полиции говорят: «Если вы ушли от уголовной ответственности, это не ваша заслуга, а наша недоработка».
ХАРАКТЕРИСТИКИ СООБЩАЮТ ОБ УЧАСТИИ ПОТЕРПЕВШИХ В САБАНТУЕ
При этом выяснилось, что, готовя документы, следователи запросили характеристики не только на подозреваемых, но и на потерпевших. И вот здесь отразилась разница в подходе к этой работе участковых, которым было дано такое поручение.
Если про одну из казанских потерпевших просто написали, что она «в поле зрения участкового не попадала», то из сельского поселения обстоятельно сообщили, что потерпевшая «ежегодно принимает участие в Сабантуе, занимает призовые места». В справках отмечалось, что те или иные потерпевшие на учете у нарколога не состоят, судимостей не имеют. Были даже справки о том, что один потерпевший не является депутатом, а другой — состоит на учете как уклоняющийся от воинской повинности.
Один из участковых добыл у психиатра информацию о том, что у его подопечного «органическое расстройство личности сложного генеза», и старательно вписывал в официальный ответ незнакомые слова о «тревожно-депрессивном состоянии».
Но первое место среди приведенных формулировок заняла фраза, подписанная руководителем одного из муниципальных районов Татарстана: «...На ее недостойное поведение жалоб не поступало».
— Ну что ж, кто-то пишет, а кто-то подписывает, — философски заметил на это судья.
В МОМЕНТ КРУШЕНИЯ 8 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА БЫЛИ ПЬЯНЫ
Но главной сенсацией этого судебного заседания стала информация о том, что как минимум 8 членов экипажа в момент трагедии были «под градусом».
Вчера на судебном заседании по «Булгарии» были оглашены результаты судебно-медицинской экспертизы тел погибших членов экипажа. Несмотря на то что ранее во время судебного заседания давались показания о том, что капитан Александр Островский выпивал на борту, судя по этим документам, в момент трагедии он был трезв. Зато спирт был обнаружен в организме второго помощника капитана, первого помощника механика, боцмана, рулевого, бармена, двух кухонных работниц и прачки. Эти документы зачитал адвокат Роберт Халиуллин.
На суде также были перечислены предметы, выловленные из воды сразу после трагедии. Среди прочего там значатся «оперативный план борьбы с пожарами» и «журнал занятий по противопожарной подготовке». Судя по всему, на судне больше боялись того, что «Булгария» сгорит, а не утонет...
Следующее судебное заседание по «Булгарии» состоится в Московском районном суде Казани в следующий понедельник. Участникам процесса осталось допросить трех потерпевших и 24 свидетеля.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.