СЛЕДСТВИЕ НА ТРАНСПОРТЕ ПОЙМАЛО «КРУПНУЮ РЫБУ» ИЗ ВОЛГОГРАДА
Татарская транспортная прокуратура провела проверку исполнения бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных федеральным бюджетом на реконструкцию международного аэропорта Казань. В ходе проверки было установлено, что между основным подрядчиком ЗАО «Трест Камдорстрой» и ООО «Волгоспецмонтаж» был заключен договор субподряда на общую сумму 599,8 млн. рублей и сроком завершения работ 30 мая 2013 года.
Однако компания «Волгоспецмонтаж» в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года выполнила работы на сумму 274,9 млн. рублей, а оставшуюся часть денег в размере 257,8 млн. рублей похитила. Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» представитель Татарской транспортной прокуратуры, по результатам проверки было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201, ч. 4 ст. 159 УК РФ.
- Компания «Волгоспецмонтаж» занималась реконструкцией взлетно-посадочной полосы, – сообщил газете «БИЗНЕС Online» помощник Татарского транспортного прокурора Евгений Дикарев.
![]() |
| Евгений Дикарев: «Компания «Волгоспецмонтаж» занималась реконструкцией взлетно-посадочной полосы» |
В официальном сообщении указано, что в ходе расследования установлено: с 23 ноября 2011 года заместитель генерального директора по связям с инвесторами ООО «Волгоспецмонтаж» отдавал распоряжения о перечислении денежных средств на счета сторонних организаций, а также фирм, учредителем которых являлся, и на свои личные счета. В настоящее время ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201, ч. 4 ст. 159 УК РФ. Вахитовским районным судом Казани в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Но, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», задержан был не заместитель гендиректора фирмы, а сам гендиректор – 32-летний житель Волгограда Ярослав Глущенко.
- 5 сентября суд рассмотрел материал об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, – сообщила нашему изданию пресс-секретарь Вахитовского районного суда Елена Коваль. – В августе в отношении Глущенко рассматривался еще один материал о наложении ареста на имущество, здесь было отказано. В обоих случаях в суд обращался следственный отдел при Казанском ЛУВД на транспорте. Следователь обратился в суд и указал, что Глущенко обвиняется в совершении тяжких преступлений, является жителем Волгограда. Он был задержан 3 сентября, на следующий день ему было предъявлено обвинение.
Также газете «БИЗНЕС Online» стало известно, что Глущенко нанял себе волгоградского адвоката Владимира Болякина. По решению суда Глущенко взят под стражу на месяц. В настоящее время он находится в следственном изоляторе №1 на ул. Япеева.
«ИХ ДЕРЖАТ ТАМ НА ПОЛОЖЕНИИ РАБОВ…»
О том, что на стройке аэропорта начались проблемы, стало известно, еще в апреле, когда рабочие из Волгограда объявили голодовку, тогда Татарская транспортная прокуратура и начала свою проверку. 45 волгоградцев, работая вахтовым методом больше месяца, не получали зарплату и суточные. Сумма задолженности составила около 2 млн. рублей.
После того как голодовка получила широкую огласку в СМИ, а в прокуратуру поступило 26 заявлений от строителей, представители компании «Волгоспецмонтаж» не смогли больше бездействовать – они, по словам самих рабочих, обещали выплатить им 70% обещанного оклада, но при условии, что те заберут заявления из прокуратуры. История, произошедшая в Казани, получила огласку даже в Волгограде, в редакцию местной газеты «Волгоградская правда» обратилась Зоя Меньшикова – мать одного из строителей. «Их держат там на положении рабов, они голодают, им не на что вернуться домой. У меня пенсия только через несколько дней, я не могу ему выслать денег, я просто в отчаянии, не знаю, что делать», – писала женщина.По словам рабочих, при заключении контракта с волгоградской фирмой, им обещали высокие зарплаты (по 30 тыс. рублей в месяц), достойные условия проживания в гостиничных номерах и благоустроенных квартирах. Вместо этого бригаду рабочих заселили в аварийное общежитие.
Волгоградские журналисты не поленились и съездили в головной офис компании: «Войти туда непросто, нужно соблюсти определенный ритуал: надпись на двери гласит: «Нажмите на кнопку и посмотрите в глазок видеокамеры». Нажали, посмотрели. После чего вышел охранник и сказал, что ни руководства, ни сотрудников в фирме нет и сегодня не будет. У них, по словам все того же охранника, день профилактики. Мы все же оставили телефон редакции в надежде, что представители руководства свяжутся с нами и ответят на вопрос, почему рабочие четыре месяца не получали заработанных денег», – писала газета.
К слову, «БИЗНЕС Online» не удалось дозвониться до компании и сегодня. Если позвонить по телефону приемной, включается музыка для релаксации.
Пресс-секретарь международного аэропорта Казань Регина Талова заявила, что администрация не имеет никакого отношения к развернувшемуся скандалу.
- Аэропорт в данном случае – эксплуатант, – объяснила Талова. – И перрон, и полосу мы эксплуатируем, они находятся в федеральной собственности. Заказчиком является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Именно они проводили конкурс, выбирали подрядчика и субподрядчика, а мы теперь только эксплуатируем объект.
В ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» пресс-секретарь Елена Михеева сообщила «БИЗНЕС Online», что их ведомство ведет работу на многих объектах по всей России, и для получения более точной информации по субподрядчику «Волгоспецмонтаж» попросила отправить письменный запрос.
![]() |
| Трест «Камдорстрой» многие годы патронирует один из самых влиятельных республиканских чиновников 90-х – экс-глава миндортранса Владимир Швецов |
ТЕНЬ ШВЕЦОВА
В приемной «Камдорстроя» «БИЗНЕС Online» пояснили, что по телефону такие вопросы прокомментировать возможности нет, поэтому получить оперативный комментарий по сложившейся ситуации не удалось, но в приемную направлен запрос.
ООО «Волгоспецмонтаж» работало на объекте в качестве субподрядчика – держателем генерального подряда на реконструкцию казанского аэродромного комплекса являлось ЗАО «Трест Камдорстрой». Компания – флагман дорожно-строительной отрасли Татарстана и входит в число лучших стройкомпаний РФ, без ложной скромности указано на сайте Камдорстроя. Специализация – строительство дорог и реконструкция аэродромов. В частности, компания строила Бегишево (Нижнекамск), работала в Казани, на аэродроме ВВС в Кубинке, а также в Емельяново (Красноярск), Толмачево (Новосибирск), в Астрахани, Кургане, Минеральных Водах, на аэродроме КАПО им. Горбунова в Казани. В Татарстане компания строила дороги в ОЭЗ «Алабуга», реконструировала трассу М7, тянула Большое Казанское кольцо и выполняла капремонт дорог к Универсиаде (один из объектов – мост «Миллениум») и так далее.
Один из последних контрактов – реконструкция аэропорта Анапы за 2,6 млрд. рублей в 2011 году. Примечательно, что в конкурсной битве за этот подряд компания положила на лопатки структуры «БАЗЭЛа» Олега Дерипаски.
Трест «Камдорстрой» многие годы патронирует один из самых влиятельных республиканских чиновников 90-х – экс-глава миндортранса Владимир Швецов. По данным СПАРК, в 2002 году он контролировал 0,53% акций компании. После отставки с поста министра дорожного хозяйства Татарстана в августе 2007 года он встал во главе межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе (ФГУ ДСД «Дальний Восток»). После этого на счету «Камдорстроя» оказались серьезные дорожные проекты в регионе. В том числе трасса Чита – Хабаровск, которую протестировал на ставшей знаменитой канареечной «Калине» другой Владимир – Путин, «Лена» Невер – Якутск.
В июне 2011 года с поста главы дирекции по дорожному строительству «Росавтодора» на Дальнем Востоке он перешел на должность замначальника департамента строительства Москвы. Под его кураторством проекты строительства метро стоимостью 1,5 трлн. рублей.
|
Справка ООО «Волгоспецмонтаж», Волгоград Гендиректор, единственный участник общества – Ярослав Глущенко. Уставный капитал, по данным СПАРК на июль 2010 года, 10 тыс. рублей. Основной вид деятельности – производство электромонтажных работ (согласно ОКВЭД), а также производство изоляционных и санитарно-технических работ. ЗАО «Трест Камдорстрой» Уставный капитал, согласно данным СПАРК, 15 млн. рублей. Выручка от продаж, по данным на 21.12.2012 – 6,9 млрд. рублей. Совладельцы, по данным «Росстата», физлица (три человека). Ранее (по состоянию на 31.12.2002 года) совладельцами являлись комитет по управлению госимуществом (25,25%), Виктор Волков, Павел Чернов, Швецов Владимир, Сайдаш Якупов, Фарид Якупов. |


Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.