DSC_3530.jpg
 

«ЭТО ВЫ, МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ?»

Помимо очень хорошо выстроенного сюжета, одна из основных фишек спектакля, на которую попадется публика, будут мастерские пародии на известных в Татарстане людей. По ходу сюжета, к диджею Илясу Милясову на прямой эфир на радиостанцию не может прийти уже объявленный певец Салават. Вот и находит остроумный Иляс выход: он пародирует Салавата Фатхетдинова и как бы ведет с ним диалог.

Потом к ним «присоединяются» еще несколько известных персон, в том числе ведущий актер театра им. Камала Ильдар Хайруллин. Кстати, находящийся в зале на просмотре в этот момент актер-камаловец Искандер Хайруллин, сын пародируемого, весело смеялся.

Дальше – больше. Иляс, чтобы не потерять крышу над головой, пародирует в телефонном разговоре с квартирной хозяйкой первого президента Татарстана, государственного советника Минтимера Шаймиева, чем доводит его собеседницу почти что восторженного обморока.

А завершается постановка монологом якобы пришедшего в студию к Илясу президента РТ Рустама Минниханова. Все эти пародии артист Эмиль Талипов проделывает мастерски, не уступая Максиму Галкину. Не знаю, были ли в Татарстане попытки пародировать президентов, но не сомневаюсь, что у объектов пародий (кстати, очень добрых) все в порядке с чувством юмора. Ну, а публика – для нее это все почти что концертные номера.

DSC_3784.jpg
 

ПЛЯШУЩИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН

Ильгиз Зайнев, пробующий себя и в режиссуре, и в драматургии, кажется, создал не совсем простую и не только смешную пьесу. Хотя есть  в ней эпизоды, которые будут идти под «долгий и продолжительный» смех в зале, что, как сказал на пресс-показе главный режиссер театра Фарид Бикчантаев, значительно удлинит время спектакля.

Зайниев прекрасно чувствует природу театра, сюжет его новой эстрадно-джазовой комедии, как он определил жанр, выстроен безупречно. И хотя он не особенно изобретателен, что, по сути,  и не требовалось, действие динамично, что всегда идет на пользу комедии. Но основная удача драматурга – это, конечно, диалоги. Легкие, стремительные, замешанные на юморе, с казанскими, понятными только нашим горожанам, оборотами и шуткам. Кто-то сравнил их с диалогами из фильмов Тарантино, и с этим можно согласиться.

«Мэхэббэт FM» – это, хотя и не явная, но все же сатира на современные стандарты поведения и систему ценностей, точнее, набор банальностей, который как бы необходим для счастья и значимости успешному человеку. Зайниев-режиссер в согласии с Зайниевым-драматургом выводит череду персонажей, прямо-таки оглупленных масс-культурой – от барышень-фанаток главного героя диджея  Иляса Милясова до горе-жениха Фирзата (Ирек Кашапов).

 

Доминанта банального – лосины с вьетнамского рынка и туники, номер в отеле для первой брачной ночи, где жених посыпает ложе лепестками роз, словно в недорогой и популярной у народа гостинице в Хургаде, автографы известного лица и набившие оскомину речевые обороты. За всем этим – банальность образа мысли и предсказуемость поступков.

Некоторая эклектичность постановки, на которую обращаешь внимание, скорее всего, была задумкой режиссера, взявшего за основу жизнь сегодняшней Казани, где уж чего-чего, а эклектики предостаточно. От архитектуры до доступных народу развлечений.

Вот и в новой постановке камаловцев лихо отплясывает танцор в гриме Чарли Чаплина, пляшет он ни много ни мало, а татарский танец, а бравый гаишник копит деньги на кинокамеру, чтобы начать спасать татарстанское кино. Последний пример, можно предположить, не очень хорошо завуалированная ирония автора в адрес бедственного положения татарстанского кино, которое кто только не спасает.

DSC_3673.jpg
 

«ТЫ ЗАИГРАЛСЯ!»

А вообще же спектакль с таким названием, конечно, о любви. О том, как опутанная банальными ситуациями и необязательными разговорами, расхожими правилами поведения и теми масками, которые, приспосабливаясь к среде, мы вынуждены носить, эта любовь сегодня такова, что героям в нее трудно поверить.

Иляс любит звукорежиссера радиостудии Чулпан (Гульчачак Гайфетдинова). Он весельчак и балагур, популярный и любимый, живущий в этом образе весельчака и своего в доску парня. Снять маску – значит, стать настоящим, посмотреть реальности в глаза, перестать играть. Но маска уже становится лицом и без нее страшно. «Ты заигрался», - кричит Чулпан Илясу и, слава Богу, он слышит ее.

Талипов вот уже второй сезон радует публику, демонстрируя редкую искренность и органичность. В первой премьере сезона он – главная находка. Впрочем, рядом с ним не пропали и многие из его коллег. Прежде всего, стоит отметить прекрасную работу Миляуши Шайхутдиновой (Фарида) и партнерши Талипова Гайфетдиновой. И если Шайхутдинова продемонстрировала способности хорошей, с чувством меры характерной актрисы, то Гайфетдинова, пожалуй, единственная из участников спектакля, работала в иной, абсолютно серьезной, без тени иронии манере, свойственной лирическйо героине.

Иляс и Чулпан все-таки пробились друг к другу, хэппи-энд в комедии неминуем. Но чем хорош этот спектакль и пьеса, по которой он поставлен, – это послевкусие. Казань, ее среда, кафе и улицы незримо присутствуют в постановке. Со всей своей эклектикой, зашоренностью, потугами на столичность, но в то же время неповторимой средой, за которую мы любим свой город. Город дышит за стенами радиостудии, в нем влюбляются и расстаются, страдают и радуются. Иногда по ночам слушают радио, рассказывающее о любви.