Сегодня в Казани Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) и союз татарской молодежи «Азатлык» провели полуторачасовой митинг и шествие, приуроченные ко Дню памяти павших при взятии Казани. Первоначально устроители акции планировали пройти по традиционному маршруту – от площади Свободы до Кремля, однако мэрия Казани отказалась согласовывать этот маршрут, ссылаясь на то, что он вызовет неудобство у автомобилистов. В итоге был согласован вариант проведения митинга на площади у театра им. Камала.
Под моросящим холодным дождем в акции приняли участие порядка 400 человек, хотя ранее организаторы говорили о намерении мобилизовать на митинг 1,5 - 2 тыс. человек.
Ораторы, среди которых выделялись представители «старой гвардии» в лице Рафиса Кашапова и Фаузии Байрамовой, в своих выступлениях вновь заявляли, что власти республики фактически предали национальное движение, которое в свое время привело их к власти. Они призывали к консолидации татарского национального движения.
Митинг охраняли несколько десятков полицейских. Кроме того, на площади Свободы, где ранее хотели провести митинг националисты, на всякий случай дежурил «КАМАЗ» с бойцами ОМОНа. Впрочем, во время мероприятия эксцессов не произошло. Акция памяти закончилась шествием участников митинга по улице Каюма Насыри. Впереди колонны они держали зеленый транспарант, на котором на английском языке было написано – Freedom for Tatarstan («Свободу Татарстану»).
Фандас Сафиуллин – депутат Госсовета РТ:
Митинги, посвященные свободе народа и равноправию, должны проводиться на площади Свободы. Это логично. Тем не менее я рад, что традиция не прерывается. Этот митинг я воспринимаю как очень значимый политический ритуал. Какой-то особой отдачи он него я не ожидаю. Его значимость в том, что обновляется историческая память. Что касается нескольких резких, на грани радикальных, выступлений, которые прозвучали на митинге, то их я понимаю. Если бы я выступал, я бы, может быть, еще резче сказал. Но я твердо уверен, что татарского национализма нет. Экстремизма нет. Это всего лишь ответная реакция на проводимую реакционную национальную политику российского государства, направленную на принижение прав нерусских народов. Ответная реакция на насилие может быть разной – сильный даст отпор, слабый будет ныть, просить и хныкать, а кто-то будет тихо плакать или Богу молиться. Так что грубые слова на митинге – это всего лишь одна из форм реакции. Если бы была разумная национальная политика с соблюдением равноправия народов, митинги бы принимали другой характер – возможно, они бы проводились в форме научных конференций.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.