СИЛОВИКИ ПРОТИВ ДОРОЖНИКОВ

В Арбитражном суде РТ вчера завершилось рассмотрение резонансного дела, связанного с громким ДТП двухлетней давности, в котором пострадал чувашский министр внутренних дел Сергей Семенов. В Казани силовики через суд добивались с дорожников «Свиягадорстроя» (входит в сферу влияния депутата Госсовета РТ Равиля Зиганшина) выплаты за разбитый служебный BMW-525i министра.

Напомним, 4 сентября 2011 года глава МВД Чувашии вместе с супругой выехал на служебном автомобиле в казанский аэропорт, чтобы оттуда отправиться в отпуск, однако попал в аварию. ДТП произошло около трех часов ночи на 754 километре автодороги М7 Москва — Казань — Уфа, около деревни Исаково Зеленодольского района. На данном участке проводились дорожно-строительные работы, связанные с заменой водопропускной трубы. Водитель автомобиля BMW наехал на песчаную насыпь, машина улетела в кювет и перевернулась. В результате аварии три человека получили травмы различной степени тяжести.

После публикации в газете «БИЗНЕС Online» история вызвала интерес на федеральном уровне.

Пятничное заседание Арбитражного суда по иску МВД Чувашии длилось около двух часов. Выступления сторон были весьма насыщенны эмоционально.

BMW БЕЗ «СПЕЦИАЛЬНОЙ КНОПОЧКИ»?

Представитель МВД по Чувашской Республике в своем выступлении, в принципе, повторил все выдвигаемые претензии к «Свиягадорстрою». В основном они касались того, что на месте проведения строительных работ отсутствовали или были установлены с нарушениями различные дорожные знаки, иные обозначения и средства. Иванов отметил, что следы торможения, которые остались на месте ДТП, не принадлежат министерскому BMW. По его версии, машина оборудована системой АБС (антиблокировочная система), и подобные автомобили «в принципе, не могут пойти юзом и оставить такие следы». На это представитель «Свиягадорстроя» Артем Шибалов задал вопрос о том, какие доказательства их сторона может предоставить того, что машина министра была оборудована АБС. Шибалов продолжил, что «на моей машине, которая, конечно, не BMW, но есть «специальная кнопочка», позволяющая отключать антиблокировочную систему».

Зиганшин.jpg
Равиль Зиганшин

КАК ЖЕНА СЕМЕНОВА СПАСЛА ВОДИТЕЛЯ МУЖА

Иванов продолжил свою речь, заявив, что вины водителя министра — Изосимова — в ДТП нет. По его версии, об этом свидетельствовал тот факт, что Изосимов не был привлечен к административной ответственности. Однако представитель «Свягадорстроя» привел контраргументы данной точке зрения. По словам Шибалова, водителя не привлекли к административной ответственности только из-за того, что начал рассматриваться вопрос о привлечении его к уголовной ответственности. Шибалов сослался на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 216 УК РФ, которое, по его версии, было связано с водителем министра чувашского МВД. Он отметил, что Изосимов дал показания, из которых следовало, что он после ослепления фарами встречной колонны грузовых машин продолжил движение по дороге, несмотря на то, что по правилам дорожного движения должен был начать останавливаться.

По словам Шибалова, дать ход уголовному делу не удалось только потому, что жена Семенова уклонилась от посещения следователя. Таким образом, дело осталось без потерпевшего и не было возбуждено. В это же время сроки привлечения Изосимова к административной ответственности тоже прошли, и он вышел сухим из воды. Любопытно, что ч. 1 ст. 216 Уголовного кодекса РФ предусматривает «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ». Данная мысль развития в суде не нашла, однако было бы любопытно узнать, как нужно было водителю чувашского министра водить машину, чтобы нарушить данную статью Уголовного кодекса.

КОВАРНЫЙ BMW ПОВРЕЖДАЕТ ИМУЩЕСТВО «СВИЯГАДОРСТРОЯ»

В продолжение своей речи Шибалов высказал любопытную версию отсутствия освещения и одного из знаков на месте ДТП. По его мнению, знака не было, потому что его снесла машина Семенова. После этого, по версии Шибалова, BMW министра, врезавшись в водоналивные баки, установленные для безопасности, подпрыгнула, проехала по песку и повредила электрические провода. Вследствие чего приехавшие на место сотрудники ГИБДД констатировали отсутствие освещения. На уточняющий вопрос Иванова, может ли он это подтвердить документально, Шибалов предъявил весьма неожиданный подход к процессу доказывания. Так, им были предъявлены накладные на временный знак, разбитый, по его версии, машиной министра, и накладные на фонари освещения. На вопрос судьи и сторон, как наличие фонарей и знаков может прямо свидетельствовать о том, что они были установлены, Шибалов ответил, что естественно, этим все доказывается, так как «их же не покупают для того, чтобы они пылились на складах». В общем, сторона «Свиягадорстроя» к делу подошла творчески. Дело чуть не дошло до того, что ими были запрошены доказательства того, что именно «Свиягадорстрой» вела работы на этом участке дороги.

Судья Милена Исхакова спросила, неужели они начнут утверждать, что это не компания «Свиягадорстрой» производила данные работы. Шибалов заявил, что в судебной практике «дорожников» бывают подобные случаи, но именно в данном случае они этого не заявляют. По его мнению, уже полгода ушло на то, чтобы дождаться доказательств, запрошенных другой стороной, и наличии данной бумаги тоже было бы к месту.

ПОБЕДА НА СТОРОНЕ ЧУВАШИИ

Подытоживая свою позицию, Шибалов заявил, что иск они не признают и считают, что выполнили все требования законодательства в полном объеме.

Отметим, что выступления чувашской стороны были не менее эмоциональными и насыщенными информационными деталями. Однако они в основном повторяли уже озвученную официальную версию, дополняя ее уточнениями и вопросами к стороне ответчика. Однако своеобразной «зрелищности» высказываний юриста «Свиягадорстроя» они, конечно, уступали. Но, несмотря на отсутствие неожиданных поворотов, их позиция, выражавшаяся в том, что дорожная компания не выполнила своих обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, держалась крепко и однозначно.

Вызывает интерес также тот факт, что истребованная судом из отдела МВД России по Зеленодольскому району фототаблица, которая составлялась при выезде на место ДТП, до суда не дошла. Каким-то образом она затерялась, вероятно, при перемещении между ведомствами. Как отметил в преддверии ожидания решения суда корреспонденту «БИЗНЕС Online» Шибалов, если бы эти фотографии нашлись, они бы «свидетельствовали в нашу пользу».
В итоге суд решил иск удовлетворить полностью и взыскать с ООО «Свиягадорстрой» в пользу МВД по Чувашии 844 тыс. рублей.

Однако, судя по мотивированности представителей «Свиягадорстроя», дело, скорее всего, будет иметь апелляционное продолжение.