В следующем году министерство строительства РТ ожидает полуторакратного сокращения штатов, при этом количество курируемых программ останется прежним — об этом рассказал министр Ирек Файзуллин вчера на встрече с журналистами. Министр особо отметил, что татарстанским строителям удалось выполнить план по вводу жилья — 2,39 млн. кв. м, даже сократив планку для казанской мэрии на 200 тыс. «квадратов». Также корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, что азинское направление стало приоритетным для будущего развития метро и почему аварийные дома федеральных предприятий не могут попасть в профильную программу.
Ирек Файзуллин (фото: minstroy.tatarstan.ru) |
«ЗАЧИСТИТЬ» ПОСЛЕДСТВИЯ «ЧИСТОГО ПОЛЯ»
Предновогоднюю встречу с журналистами министр строительства РТ Ирек Файзуллин начал с извинений за опоздание, объяснив свою задержку затянувшейся беседой с одним из корреспондентов «БИЗНЕС Online». «Мы открывали в строительном университете современный учебный центр, а корреспондент «БИЗНЕС Online» все задавал вопросы и не отпускал», — пошутил министр.
Теперь и все остальные журналисты могли задать вопросы вечно занятому министру, но уже в неформальной обстановке.
Так, Файзуллин рассказал о том, что татарстанские строители будут участвовать в восстановлении Южной Осетии. Еще 24 декабря появилось сообщение, что Файзуллин встретился южноосетинским президентом Леонидом Тибиловым. Как сообщает пресс-служба этого непризнанного мировым сообществом государства, гостей поблагодарили за согласие принять в участие в восстановительном процессе Южной Осетии. «В 2014 году должно быть закончено строительство незавершенных объектов», — отметил Тибилов. Как говорится в официальном сообщении, строительные организации из РТ выступают в Южной Осетии генеральным подрядчиком по решению межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между РФ и РЮО.
«Сейчас татарстанские организации работают в Осетии. Они создали общую компанию «Эверест» для работы в республике. Финансирует работы Южная Осетия при поддержке Российской Федерации. Мы будем восстанавливать здания, коммуникации. Думаю, что бюджет восстановительной программы будет предварительно назван в понедельник, — ответил на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» министр. — Чтобы понимать объем предстоящих работ, несмотря на то, что война в Осетии длилась три дня, ее последствия видны до сих пор. Операция грузинской армии в Южной Осетии в 2008 году называлась «Чистое поле». Вместе с танками в город входили экскаваторы, которые вырывали трубы центрального отопления». А выбрали татарстанских строителей, по словам Файзуллина, именно из-за Универсиады, где они проявили себя с лучшей стороны.
ОПТИМИЗАЦИЯ МИНСТРОЯ
В ходе общения с министром было много вопросов от молодых мам-журналисток о строительстве детских садов. В частности, не раз заходила речь о жилом комплексе «Солнечный город», где все садики оказались коммерческими. «Здесь не будет бюджетных объектов. Проект полностью реализовывался на средства инвестора. Первоначально предполагалось, что здесь будет построен элитный район. Инвестор предполагал, что стоимость квадратного метра жилья здесь будет в районе 68 тысяч рублей, но сегодня инвестор вынужден реализовывать их дешевле. Сам участок, район принадлежал МВД, и 10 процентов квартир было передано этому министерству. Изначально предполагалось, что будет построен весь комплекс и сдан одновременно, но вмешался кризис. Поэтому строгие сроки по социальным объектам не были оговорены», — признался министр.
Отдельная ремарка главы минстроя была посвящена программе переселения из аварийного жилья. Это 1688 домов до 2017 года (или 420 тыс. кв. метров). Если ее реализуют, то 25 тыс. человек переселятся в новое жилье. «Около миллиарда дает федеральный бюджет. Так, 555 миллионов рублей дали в начале года, и пришел еще транш на 440 миллионов рублей. Плюс столько же финансирует республика», — озвучил бюджет программы министр.
С сожалением констатировал министр, что не удалось включить в программу «аварийки» — объекты федеральных предприятий. К примеру, дома порохового завода. «Попробуем действовать через министерство промышленности», — обнадежил Файзуллин.
Отметил министр и то, что 72 дома сняли с категории «аварийность» из-за настойчивости жильцов.
Посочувствовал он и владельцам лжекоттеджей. «100 домов снесено, 40 судов выиграно, и машина двигается дальше».
Затронул министр и кампанию по оптимизации штатов, которая коснулась минстроя. «Из-за Универсиады штат министерства не трогали, а в следующем году он уменьшиться с 219 человек до 146, причем на ЖКХ будет 35 человек», — сетовал Ирек Энварович.
Говоря о годовом плане ввода жилья, министр радостно сообщил, что, согласно данным Госкомстата, он выполнен: республика получила 2,39 млн. «квадратов». «Ну, я не министр строительства Казани. Точно не скажу, сколько был ввод по Казани, что-то около 700 тысяч квадратных метров, но 200 тысяч квадратных метров мы им снизили, когда увидели, что индивидуальное строительство дает нам возможность выполнить программу, — заявил Файзуллин, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».
ПРИОРИТЕТ — АЗИНО
На нашу просьбу прокомментировать будущее казанской подземки, министр напомнил о расширенном совещании по данному вопросу, которое прошло в октябре 2013 года. Он отметил, что есть 70% необходимого финансирования на станцию «Дубравная» и вот-вот начнется ее строительство. К ней должен приступить «Казметрострой» после того, как закончит проходку в Москве. «Определено и приоритетное направление: это направление на компрессорный (т.е. азинское направление). Станция «Дубравная» — «Фучика» — «Сахарова» — «Агропромпарк» — «Космонавтов» — «Компрессорный», а далее выходим на тот берег, и здесь будет станция ближе к стадиону «Казань-Арена» (у нее нет даже пока рабочего названия) — «БСМП» (горбольница №7) — «Мусина» — «Парк Победы» — Яшьлек», — рассказал Файзуллин.
Еще раз вспомнив «БИЗНЕС Online», а точнее вчерашнюю публикацию о проблемах казанского аэроэкспресса, министр начал сам задавать вопрос журналистам, почему так непопулярен этот вид транспорта. В ответ он услышал жалобы на неудобное время его движения, дороговизну (в случае, если едет целая семья) и отдаленность вокзала от метро. На последнее Файзуллин заметил, что этот вопрос будет решаться с помощью траволатора, который разместят в крытой эстакаде от ст. «Кремлевской» до железнодорожного вокзала. «Кто-нибудь летал из Шереметьево? Там 2,5 километра двигаешься по траволатору, это тот же эскалатор, но горизонтальный. Пока есть только концепция траволатора, но ее нужно, видимо, реализовывать, чтобы повысить уровень привлекательности аэроэкспресса «Ласточка», — подытожил беседу министр.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 68
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.