Астрономическую сумму планирует государство выделить на программы минсвязи Татарстана в ближайшие годы: ведомству Романа Шайхутдинова к 2020 году предстоит освоить почти 18 млрд. рублей. Изучив объемный документ, принятый под занавес 2013 года, газета «БИЗНЕС Online» выяснила, куда эти деньги будут направлены прежде всего, но главное открытие лежало не в этой области. Парадокс в том, что ведущие эксперты и участники рынка с удивлением узнали от наших корреспондентов о новой «дорожной карте» для IT-отрасли, сообщив, что к разработке этого документа с весьма характерным названием их не привлекали...
Ведомству Романа Шайхутдинова к 2020 году предстоит освоить 17,85 млрд. рублей (фото: mic.tatarstan.ru) |
ДЕНЕГ СТАЛО БОЛЬШЕ ИЛИ ВСЕ ЖЕ НЕТ?
Кабмин Татарстана под занавес минувшего года — в последние дни декабря — утвердил республиканскую госпрограмму «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 - 2020 годы». Ее разработчиками выступили минсвязи РТ, ЦИТ РТ и IT-парк.
Принятие программы, как и ее разработка, прошли в глубочайшей тишине. Причину скромности чиновников от минсвязи понимаешь, когда хотя бы проанализируешь бюджет программы на следующие семь лет. Его совокупный объем составит ни много ни мало... 17,85 млрд. рублей! Причем главную скрипку в ее финансировании будут играть средства республиканского бюджета — 17,7 млрд. рублей. Федералы дадут символические 70 млн. рублей, столько же составят источники внебюджетного финансирования. Правда, как оговариваются сами разработчики, программа носит прогнозный характер, и, скорее всего, федеральная доля может вырасти, а бюджеты переверстаться. К примеру, за счет обещанных миллиардов на Иннополис.
Много это или мало? Все, как говорится, относительно. Как рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online» в минсвязи РТ, до конца 2013 года шла реализация программы «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан (2011 - 2013 годы)». Ее бюджет за три года составил 5,7 млрд. рублей (из них 2011 год — 2,9 млрд. рублей, 2012 год — 1,7 млрд. рублей, 2013 год — 949,7 млн. рублей). В бытность министром связи РТ Николая Никифорова также действовала программа «Электронный Татарстан» (2008 - 2010 годы) с общим бюджетом — 2,2 млрд. рублей, из них 2008 год — 300 млн. рублей; 2009 год — 200 млн. рублей; 2010 год — 1,7 млрд. рублей).
Таким образом, на фоне предыдущих программ новый документ подразумевает расходы чуть ли не в три раза больше. Но здесь нужно понимать, что она рассчитан не на три, а на 7 лет. Также ранее в программу информатизации не включался бюджет «Татмедиа», который теперь составляет значительную ее долю.
Федералы дадут РТ символические 70 млн. рублей, правда, их доля может вырасти за счет обещанных миллиардов на Иннополис (фото: president.tatarstan.ru) |
4% ВРП ИЛИ 1 МЛРД. ЕВРО
Прежде чем перейти к основным пунктам обширной программы до 2020 года, можно вспомнить, какой эффект приносят инвестированные в информационно-телекоммуникационную отрасль миллиарды. Как и положено подобным документам, есть в нем и раздел по итогам программы-предшественника на 2010 - 2013 гг.
В 2012 году доля валового дохода отрасли информатизации и связи в 2012 году составила 3,15% (валовой доход — 44 млрд. рублей), доля добавленной стоимости отрасли в ВРП республики составила 2,05%. Это на порядок меньше, о чем мечтал еще в бытность главой татарстанского минсвязи Никифоров. По итогам 2013 года в минсвязи заявили, что прогнозируют, что доля ИКТ в ВРП составит аж 4,2%.
Среднемесячная зарплата работников отрасли в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 11,5% и составила 26,2 тыс. рублей.
В программе сообщается, что объем инвестиций в развитие основных фондов предприятий отрасли в 2012 году составил 6,4 млрд. рублей, а из бюджетов РФ и РТ в капстроительство и развитие основных фондов отрасли инвестировано 2,1 млрд. рублей (более половины — из бюджета республики).
В программе не обошлось без рассказа об успешном проекте IT-парка. Открытый в 2009 году (общие инвестиции — 2,9 млрд. рублей), по данным разработчиков программы, технопарк уже на второй год работы вышел на уровень самоокупаемости и заполнен на 100%. Суммарная выручка резидентов «чудо-парка» по итогам 2012 года — 4,2 млрд. рублей. Предметом гордости казанской площадки назван дата-центр. Освоение бюджета по программе технопарков продолжилось и в 2012 году, когда была открыта вторая площадка IТ-парка в Набережных Челнах стоимостью 1,4 млрд. рублей. Тут показатели заполняемости пока менее скромные — 30% при открытии.
ВСЛЕД ЗА УЧИТЕЛЯМИ ЗА КОМПЬЮТЕР ПОСАДЯТ ВРАЧЕЙ
В итоги программы попало и насыщение Татарстана сотовой связью, рынок которой развивается усилиями участников рынка. В 2012 году количество абонентов мобильных операторов составило 6,3 млн., показав прирост по сравнению с началом года на 213 тыс. абонентов.
Отдельный блок посвящен работе «ВымпелКома», который пока единственный обеспечил работу сотовой связи на всех 7 построенных станциях казанской подземки. Не забыли разработчики и о запуске в 2012 году сети 4G в Казани и Набережных Челнах. Сообщается также, что в РТ высок уровень проникновения услуг широкополосного доступа в интернет — 70%. Всего же в республике более 2,6 млн. пользователей сети интернет, из них около 1,3 млн. — абоненты широкополосного доступа в сеть интернет по технологиям xDsl, Ethernet, FTTH/FTTB, Wi-Fi, WiMax, 3G, 4G.
В декабре 2012 года начался постепенный запуск программы информатизации минздрава. Так, за это время был запущен центральный сервер системы «Запись к врачу в электронном виде», и к нему теперь подключены все учреждения здравоохранения РТ, оказывающие первичную помощь. Сегодня записаться на прием к врачу электронным способом могут пациенты 88 поликлиник республики, центральных районных больниц, а также РКБ и ДРКБ. Государство много инвестировало в закупку «железа» для минздрава: в 2012 году было закуплено свыше 12 тыс. единиц компьютерной и 6 тыс. единиц оргтехники, а также 325 терминалов электронной очереди.
Видимо, примером для подражания ведомству Аделя Вафина служит информационная система «Электронное образование в Республике Татарстан», действующая с 2009 года. В ней в настоящее время работают более 900 тыс. пользователей, а к 2020 году число пользователей должно составить уже 1,15 млн. человек. Своеобразным ноу-хау в рамках «Электронного Татарстана» является проект автоматизации учета посещения учреждений допобразования. Работа идет по двум направлениям: повсеместно применение электронного журнала в рамках «Электронное образование в РТ», в экспериментальной зоне — Зеленодольский муниципальный район — автоматизированный учет посещаемости занятий с применением смартфонов с поддержкой технологии Near Field Connection (NFC) и карт школьника.
К слову сказать, еще одна новая фишка «Электронного Татарстана» — инфоматы пополнились новой модификацией с бесконтактной технологией быстрой оплаты PayPass.
«ТАТМЕДИА», ПОХОЖЕ, МЕНЯЕТ ФИНАНСОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ
Программа на 2014 - 2020 гг. состоит из пяти подпрограмм. Это «Информационный Татарстан» (объем финансирования — 4,3 млрд. рублей), «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Татарстан» (3,7 млрд. рублей), «Развитие и совершенствование инфраструктуры информационного пространства РТ» (8,7 млрд. рублей), «Государственная поддержка развития экономической среды и человеческого капитала в сфере информационных технологий в РТ» (780 млн. рублей) и «Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортному коридору «Восток — Запад» в Республике Татарстан» (210,4 млн. рублей).
Как мы видим, почти половину все средств программы планируется направить на «развитие и совершенствование инфраструктуры информационного пространства РТ». Под данной формулировкой скрывается финансирование агентством «Татмедиа» государственных СМИ. Ежегодно агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» с 2014 по 2020 году планируется выделять 1,13 - 1,4 млрд. рублей в год. В разрезе ежегодного бюджета в приоритете финансирование телерадиовещания (580 - 718 млн. рублей) и печати (445 - 551 млн. рублей, не считая финансирования изданий, учрежденных кабмином и Госсоветом, — это еще дополнительно 45 - 50 млн. рублей). Содержание аппарата «Татмедиа» составит 15,9 - 20,3 млн. рублей ежегодно.
В результате государство планирует получить, инвестируя в госСМИ деньги, равные годовому бюджету Челнов, следующее. К 2020 году ожидается, что в неделю будет выпускаться 2,5 млн. полос газет, 5,8 тыс. часов ТV-программ в год, 7,5 тыс. часов радиопрограмм в год. Правда, нет никаких указаний, какие именно задачи будут решаться с помощью столь формально неслабого информационного потока, но тут, видимо, сам процесс более важен, нежели цель... Кстати говоря, этим документом власти фактически заявили, что еще 7 лет не собираются отказываться от нынешней модели управления медиа-пространством РТ, когда фактически 90% неэффективных госСМИ содержатся за счет налогоплательщиков.
Очевидный плюс в новации заключается в том, что новая команда «Татмедиа» в лице Ирека Миннахметова и Фарита Шагиахметова поменяла схему финансировования госСМИ. Раньше СМИ приходилось выходить на формальный тендер и якобы бороться за бюджетные СМИ. И чтобы не отдать деньги «левым» игрокам из других регионов, которые заявлялись только для шантажа (есть такой бизнес на госзаказе и тендерах), «Татмедиа» приходилось изобретать хитроумные схемы, в том числе с привлечением формально фирм-однодневок. В принципе в этом в свое время (видимо, не совсем справедливо, так как таковы были согласованные правила игры) обвинили предыдущего главу «Татмедиа» Марата Муратова (ныне — главу «Просто молоко»). Новая команда спустя 1,5 года после прихода наконец-то поменяла правила финансовой игры. Прозрачности, безусловно, это добавит, но... содержательный результат, увы, пока светит тот же.
ВСЕХ БОЛЬНЫХ — В ИНТЕРНЕТ
Следующей по объему финансирования идет программа «Информационный Татарстан» (4,3 млрд.), которая подразумевает информатизацию предоставления госуслуг. В разрезе бюджета — 1,1 млрд. рублей планируется направить на перевод «социально значимых услуг в электронный вид, а также создание инфраструктуры многофункциональных центров». Этот пункт включает в себя и автоматизацию услуг загса, и популяризацию электронной очереди в детские сады. Глобальной задачей является достижение к 2020 году уровня оказания электронных госуслуг до 70% от общего объема.
Электронное образование, установка более 12 тыс. точек Wi-Fi в школах, обучение пользователей государственных информационных систем — это еще 528 млн. рублей. На проекты информатизации минкульта (в основном связаны с библиотеками) за 7 лет планируется выделить 140 млн. рублей, минтруд на автоматизацию центров занятости и поддержку базы данных инвалидов получит 77,4 млн. рублей, на IТ-системы минстроя (программы мониторинга домов и пакет прикладных программ «Коммунальные платежи») ожидается выделить 58,7 млн. рублей. Минздрав, показавший себя суперлоббистом, получит на программу «Электронное здравоохранение» полмиллиарда рублей. За эти деньги к 2020 году все пациенты татарстанских больниц должны получить электронные карты, а все медучреждения подключены к государственной информационной системе.
IТ-парке прошел семинар «Открытого правительства», где Татарстан приводился в пример как регион-лидер в этой области |
АППАРАТ МИНСВЯЗИ КАК ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Большие средства планируются направить на создание прозрачности работы госвласти, так называемый «Открытый Татарстан», который должен будет в дальнейшем поглотить портал госуслуг РТ. «Открытый Татарстан» является продолжением идеи проекта премьер-министра РФ Дмитрия Медведева — «Открытое правительство». В конце сентября в Казань съезжались представители различных регионов России для обсуждения реализации проекта на местах. Татарстан приводился в пример как регион-лидер в этой области.
Так, согласно программе, прогнозируется увеличение доли граждан, открывших личные кабинеты в системе «Открытый Татарстан» (запустить его обещают с 1 января следующего года) — количество должно вырасти до 55% от числа трудоспособного населения. О старте проекта «Открытый Татарстан» Шайхутдинов объявил в апреле 2013 года, заявив, что она будет состоять из четырех основных блоков: «Электронные услуги», «Народный контроль» плюс «Электронные петиции» и «Отчетность ведомств». На все это в программе предусмотрено 215 млн. рублей.
Отдельные подразделы посвящены подключению министерств к различным отраслевым информационным системам (к 2020 г. все госорганы должны быть подключены к ней). Так, у минэкономики — это ИАС «Социально-экономическое развитие РТ», ГАС управление целевыми программами и ИАС мониторинга деятельности сети подведомственных организаций, у минсельхоза — ИАС «Агропромышленный комплекс РТ», у районных администраций — ИАС похозяйственного учета в муниципальных образованиях. Всего этому посвящено 15 пунктов, и один из которых даже предусматривает «снижение количества дублириующих систем и данных, затрат на внедрение новых систем». Как говорится, даже в автоматизации бывает перепроизводство...
Одним словом, расходы на прозрачность власти оцениваются в сумму более 1,2 млрд. рублей за 7 лет. Помимо этого, предусмотрено 392 млн. рублей потратить на лицензионное ПО для госорганов. Одним словом, маркетологи Microsoft не зря едят свой хлеб.
Есть в программе минсвязи и подраздел на «развитие и поддержку человеческого капитала» в сфере IТ. В человека государство будет инвестировать через увеличение резидентов бизнес-инкубаторов (149 млн. рублей), выдачу грантов на обучение (169,1 млн. рублей), проведение стартап-Сабантуя (18,6 млн. рублей). В этой же подпрограмме указаны расходы на содержание минсвязи и подведомственных учреждений — 443 млн. рублей на 7 лет.
Отдельной подпрограммой идет проект поддержки внедрения ГЛОНАСС по транспортному коридору «Восток — Запад» |
ДОРОГА ФОАТА КОМАРОВА ПОПАДЕТ ПОД ГЛАЗ ГЛОНАСС
Отдельной подпрограммой идет проект поддержки внедрения ГЛОНАСС по транспортному коридору «Восток — Запад». За 210 млн. рублей системами спутниковой навигации должны быть оснащены все автомобили и автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, перевозящие детей, а также машины скорой помощи, автотранспорт, перевозящий опасные грузы и используемый в ЖКХ.
Серьезный бюджет предусмотрен и на подпрограмму «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Татарстан» (3,7 млрд. рублей), которая направлена на подключение госструктур к оптоволокну — 3 млрд. рублей. Вторая по размерам затрат статья — это увеличение количества стоек серверного оборудования до 53 к 2020 году. Проще говоря, речь идет о наращивание мощностей дата-центров (ЦОД). На это заложено 671 млн. рублей.
Итак, потратив 17 млрд. бюджетных рублей, что должна получить республика?
Результат должен быть следующий: все пациенты будут иметь электронные медицинские карты, а медучреждения подключать к «Электронному здравоохранению РТ», система 112 охватит всю республику, центральные общедоступные библиотеки будут подключены к автоматизированной библиотечной инфосистеме. Ну, из приятного для простых пользователей: до 40 Гбит/секунду должна увеличиться пропускная способность магистральных сетей связи и до 95% — охват населения цифровым вещанием.
Анатолий Геллер: «При разработке программы мы ориентировались на возможности нашего бизнеса» |
«БИЗНЕС-ЭКСПЕРТОВ НЕ ПРИВЛЕКАЛИ, НО ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА ИНТЕРЕСЫ БИЗНЕСА»
Одна из особенностей программы состоит в том, что к работе над ней не привлекались сторонние эксперты и участники рынка связи и IT.
В ответе замминистра связи РТ Анатолия Геллера на соответствующий вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» причудливо переплелось ратование за либерализм и рыночные отношения, а с другой — признание в любви к госкапитализму. «Целью бизнеса является извлечение прибыли, а целью государства является улучшение качества жизни населения. При разработке программы мы ориентировались на возможности нашего бизнеса. Чем более Татарстан в любой сфере продвигается вперед, тем более конкурентным должен быть татарстанский бизнес, чтобы заказы не уходили за пределы государства, — пояснил Геллер, заместитель министра информатизации и связи РТ. — У нас есть пул разработчиков, на которых мы ориентируемся. Они налогоплательщики, они создают валовый продукт, поэтому мы ценим их. Эта программа — ориентир для бизнеса. Если мы привлечем айтишников к формированию программы, то они будут стараться влиять на нее в своих интересах, и это нормально. А наша задача — еще и создавать новых участников рынка».
Подпрограмма |
Год |
Сумма |
Информационный Татарстан |
на 2014 — 2020 годы |
4 365 450,69 тыс. рублей |
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Татарстан |
на 2014 — 2020 годы |
3 768 357,37 тыс. рублей |
Развитие и совершенствование инфраструктуры информационного пространства РТ |
на 2014 — 2020 годы |
8 720 143,74 тыс. рублей |
Государственная поддержка развития экономической среды и человеческого капитала в сфере информационных технологий в РТ |
на 2014 — 2015 годы |
780 715,84 тыс. рублей |
Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортному коридору «Восток — Запад» в Республике Татарстан |
на 2014 год |
210 459,6 тыс.рублей |
«ЭКСПЕРТИЗА IT-КОМПАНИЙ БЫЛА БЫ НЕ ЛИШНЕЙ»
Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали принятие новой госпрограммы.
Дмитрий Еремеев — президент ГК FIX:
— В последние несколько лет в Татарстане растет число IT-компаний, ориентированных на российский и зарубежный рынок. Татарстанским разработчикам приходится конкурировать на глобальном рынке, наблюдаемый рост показывает, что это удается, а, следовательно, растет их уровень как специалистов. Раньше огромное количество IT-специалистов не имело доступа к интересным глобальным задачам, работая в компаниях, которые ограниченно конкурентоспособны и работают не на рынке, тем не менее имеют доступ к финансовым источникам и формируют спрос. Сейчас ситуация меняется. Большое количество специалистов, чиновников становятся вовлечены в процессы глобализации, повышается уровень взаимодействия с мировой IT-средой, повышается качество стартапов, проектов, появляется видение развития отрасли.
Безусловно, подобная программа должна быть, ведь не имея системного представления и целей, очень сложно двигаться в правильном направлении. С другой стороны, IT-отрасль развивается семимильными темпами и очень важно улавливать тренды и перестраиваться соответственно обстановке и новым возможностям.
В программе указаны весьма конкретные показатели индикаторы, которые планируется достигнуть, что, конечно, очень правильно, но некоторые из них у меня вызывают вопросы. Например, планируется, что 55% жителей республики будут иметь личные кабинеты на портале «Открытый Татарстан». Неясно, почему наличие личных кабинетов влияет на предоставление услуг в электронном виде. Возможно, подобное непонимание с моей стороны, это следствие моей невысокой информированности о процессах, описанных в данной программе.
Компанию и меня лично к формированию данной программы не привлекали. О привлечении представителей IT-бизнеса к формированию данной программы мне неизвестно. Безусловно, широкая экспертиза и мнение IT-компаний, уверен, была бы полезна и отнюдь не лишняя. Возможно, мы смогли бы поделиться нашим мнением по оценкам и критериям эффективности тех или иных действий и поделиться нашим опытом работы в тех сферах, где мы компетентны.
Денис Букашин — генеральный директор «Телефонные системы Oktell»:
— Мы видим постоянный поступательный рост IT-отрасли в Татарстане, о чем свидетельствуют и открытый бизнес-инкубатор «IT-парк», и высокий уровень IT-обеспечения мероприятий Универсиады, и ведущееся строительство Иннополиса. Очевидно, что руководство республики проводит последовательную политику поддержки IT-сферы, что является важным и, несомненно, положительным моментом. Развитие высокотехнологичных направлений, рост числа работающих в отрасли компаний, подготовка профессиональных кадров — как итог, экспорт IT-продукции может стать не менее важной статьей доходов, чем экспорт энергоносителей.
Главный плюс программы в том, что она есть, что существуют четкие цели и задачи, определены направления развития, выделен бюджет. Минусы могут появиться, только если исполнители отнесутся к выполнению программы с недостаточной ответственностью.
Госпрограмма «Развитие ИКТ в 2014 - 2020» однозначно интересна и перспективна. Хотя я бы добавил предложения по поддержке частных IT-компаний в РТ. Предусмотреть налоговые льготы, упростить вопросы аренды, создать небольшой венчурный фонд для быстрых инвестиций, например, до 1 миллиона рублей, в стартапы. Также следует обратить внимание на обучение молодых специалистов, привлекая к этому КФУ и другие вузы — развитию IT может помешать банальный кадровый голод.
Нет сомнений в квалификации людей, которые разрабатывали программу: в списке авторов не только сотрудники госструктур, но и представители научно-экспертного сообщества. Но если бы были привлечены и руководители ведущих IT-компаний, возможно, программу удалось бы сделать полнее. Например, пункт о построении сети ШПД, безусловно, требует активного участия операторов, которым наверняка имело бы смысл участвовать в обсуждении. Ведение электронного документооборота и систем автоматизации тоже тема непростая и интересная, в которой бизнес, потенциальные подрядчики и интеграторы, могли бы предложить конструктивные идеи еще на стадии обсуждения.
Для обычной работы коммерческого сектора не требуется составления специальных государственных программ или предписаний, предприниматели живут по своим правилам и преследуют свои цели. С другой стороны, правительство может регулировать рынок, с помощью поощрительных мер мотивируя бизнес развиваться в нужном направлении и действуя в рамках общей политики региона. Даже небольшие льготы, повышающие рентабельность в IT сфере на какие-то 5 - 10 процентов по сравнению с другими областями, это мощный фактор, повышающий привлекательность вложений и открытия новых компаний.
«В ПОДПРОГРАММЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТАТАРСТАН» УВИДЕЛИ ДОВОЛЬНО МНОГО ЗНАКОМЫХ ТЕМ»
Тимур Ахмеров — генеральный директор компании «БАРС Груп»:
— Судя по тому, что подходы к информатизации, реализованные в Татарстане за это время, пользуются большим спросом по всей стране, республика выбрала правильный курс на построение информационного общества и электронного государства. Здесь присутствует понимание политического и социального эффекта от IT, и давно уже никому не интересна «информатизация ради информатизации». В Татарстане этот этап прошли раньше других регионов и перешли к решению действительно актуальных задач.
Программа до 2020 года выглядит всеобъемлющей и очень масштабной. В связи с деятельностью нашей компании, я обратил особое внимание на подпрограмму «Информационный Татарстан» и увидел там довольно много знакомых тем. Это те направления, которыми занимается наша компания, которые сегодня обсуждаются в профессиональном сообществе. Очевидно, что Татарстан не собирается уступать никому свое лидерство в плане региональной информатизации, стремится соответствовать трендам, заданным из федерального центра. Республика будет развивать информационные технологии в здравоохранении в соответствии с идеологией ЕГИСЗ. В управлении государственными финансами она следует логике федеральной концепции «Электронного бюджета». Сейчас вся IT-отрасль ждет принципиальных решений по будущей Государственной информационной системе в сфере ЖКХ, но, очевидно, что главный тренд в этой отрасли — централизация. И в программе «Информационный Татарстан» мы видим положение о необходимости одного информационного поля в ЖКХ. Закономерно для региона с высокоразвитым АПК, что в программе уделяется внимание информатизации сельского хозяйства. В общем, из множества мероприятий складывается интересный план работы на все ближайшие годы.
Ляйсан Якубова — пресс-секретарь ОАО ICL-КПО ВС:
— Насколько мне известно, наша компания, ее ведущие специалисты не были задействованы в процессе разработки новой госпрограммы по развитию информационных технологий в Татарстане. Прокомментировать документ тоже не можем, так как никто в компании из руководства еще не имел возможности с ней ознакомиться. Думаю, что республиканская госпрограмма коррелирует с федеральной отраслевой программой с учетом местных реалий. Не сомневаюсь, что руководство обязательно прочитает этот документ, поэтому все мнения — позже...
Общий объем финансирования программы по годам
Год | Сумма | Примечание |
2014 | 2 482 866,40 тыс.рублей | из них из федерального бюджета — 70 153,20 тыс.рублей, |
2015 | 2 344 162,00 тыс.рублей | из них из бюджета Республики Татарстан — 2 344 162,00 тыс.рублей |
2016 | 2 345 844,80 тыс.рублей | из них из бюджета Республики Татарстан — 2 345 844,80 тыс.рублей |
2017 | 2 507 836,19 тыс.рублей | из них из бюджета Республики Татарстан — 2 507 836,19 тыс.рублей |
2018 | 2 617 838,25 тыс.рублей | из них из бюджета Республики Татарстан — 2 617 838,25 тыс.рублей |
2019 | 2 722 915,79 тыс.рублей | из них из бюджета Республики Татарстан — 2 722 915,79 тыс.рублей |
2020 | 2 823 663,81 тыс.рублей | из них из бюджета Республики Татарстан — 2 823 663,81 тыс.рублей |
Общий объем финансирования программы — 17 845 127,24 тыс.рублей |
Общий объем финансирования программы по подпрограммам
Подпрограмма | Год | Сумма |
Информационный Татарстан | на 2014 — 2020 годы | 4 365 450,69 тыс. рублей |
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Татарстан | на 2014 — 2020 годы | 3 768 357,37 тыс. рублей |
Развитие и совершенствование инфраструктуры информационного пространства РТ | на 2014 — 2020 годы | 8 720 143,74 тыс. рублей |
Государственная поддержка развития экономической среды и человеческого капитала в сфере информационных технологий в РТ | на 2014 — 2015 годы | 780 715,84 тыс. рублей |
Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортному коридору «Восток — Запад» в Республике Татарстан | на 2014 год | 210 459,6 тыс. рублей |
Подпрограммы
Задачи подпрограмм |
Финансирование (тыс. рублей) |
Получение государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде, а также оказание услуг в режиме «одного окна» |
1 147 867,40 |
ИКТ в сфере образования |
528 481,57 |
ИКТ в сфере культуры |
140 738,62 |
ИКТ в сфере труда, занятости и социальной защиты населения |
77 446,71 |
ИКТ в сфере здравоохранения |
501 829,30 |
ИКТ в сфере ЖКХ |
58 740, 59 |
Сервисы для упрощения общения населения и госорганов |
1 216 694,66 |
Развитие единого геоинформационного пространства республики (система 112, ГЛОНАСС +112) |
292 211,21 |
Информационная безопасность РТ |
401 440,64 |
Развитие ГИСТ РТ, ключи электронной подписи, развитие системы «Видеоконференцсвязь», поддержка ЦОД РТ |
3 768 357,37 |
Повышение инвестиционной привлекательности (бизнес-инкубирование, выдача грантов и т.д.) |
336 831,83 |
Эффективная деятельность минсвязи РТ |
443 884,01 |
Создание навигационно-информационной системы РТ для автотранспорта и оснащение аппаратурой ГЛОНАСС |
210 459,60 |
Итого: 9 124 983,51 |
Подпрограмма для информационного пространства РТ («Татмедиа»)
Задачи подпрограммы | Финансирование (тыс. рублей) |
Господдержка периодической печати | 3 241 945,48 |
Господдержка телевещания | 4 459 229,05 |
Периодические издания, учрежденные органами законодательной и исполнительной власти РТ | 328 474,30 |
Господдержка издательской деятельности | 384 082,71 |
Общехозяйственная деятельность «Татмедиа» | 126 412,20 |
Итого: 8 540 143,74 |
Справка
Государственная программа «Развитие информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Открытый Татарстан» на 2014 - 2020 годы».
Утверждена постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 17.12.2013 №1000.
Разработчики — министерство информатизации и связи РТ, ЦИТ РТ, IT-парк.
Подробно ознакомиться с полной версией программы можно здесь.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 63
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.