ВРАЧ СКОРОЙ НАМАТЫВАЕТ В СУТКИ ПО 300 КИЛОМЕТРОВ

Главными гостями конференции, посвященной развитию скорой медицинской помощи и приуроченной к столетию казанской скорой, стали известный российский хирург и педиатр Леонид Рошаль, а также академик РАН Сергей Багненко. Приехал и экс-глава минздрава РТ, а ныне — замминистра здравоохранения РФ Айрат Фаррахов.

В холле «Корстона», где и проходил форум, развернули выставку медоборудования, в том числе и для скорой. Как расказали газете «БИЗНЕС Online» в минздраве РТ, скорая помощь в Татарстане — это 80 работающих круглосуточно бригад: 180 врачей, 846 фельдшеров и 387 водителей. За сутки бригады выезжают в среднем на 1083 вызова, нагрузка на бригаду — 14 - 15 вызовов, и каждая машина скорой проезжает 250 - 300 километров.

Московские гости начали с комплиментов в адрес хозяев: «В Татарстане есть не только необходимое количество укомплектованных автомобилей, но некоторый запас, а именно 20 процентов, которые могут заменить автомобили, вышедшие из строя, — похвалил республику Багненко. — Вы первый регион, в котором появились мотоциклетные бригады первого реагирования, которые позволяют сократить время доступа к пациенту и спасти его». Его поддержал Рошаль, отметив, что скорая помощь в Татарстане работает «совсем не плохо»: «В последнее время сделано очень много. Это касается и оснащения автомобилей скорой помощи, и подготовки квалифицированных кадров. Думаю, жители республики очень довольны».

Айдар Фатыхов
Айдар Фатыхов

НЕ РЕАГИРОВАТЬ НА ПРОВОКАЦИИ

Из не очень приятного вспомнили о прошедшем в понедельник пикете работников казанской скорой. Среди претензий — низкая зарплата: не более 18 тыс. у врачей и 7 - 8 тыс. у водителей. Но и эти деньги не выплачиваются вовремя. «На бумаге наши условия улучшились, на самом деле все плачевно!» — заявили на пикете. В «Корстоне» главный врач службы скорой медицинской помощи Казани Айдар Фатыхов призвал журналистов не реагировать на «провокационные действия» со стороны некоторых сотрудников и не раздувать этот неприятный момент до гиперболических размеров. Факт задержки зарплаты Фатыхов не отрицал, но напомнил, что в среду задолженность перед сотрудниками скорой помощи погасили.

«Остальные претензии нуждаются в детализации, систематизации и в дальнейшем уточнении, — прокомментировала конфликт заместитель начальника управления здравоохранения Казани Альбина Малова. — То, что было тогда, сопровождалось большим количеством эмоций, нервов. Сейчас идут проверки по предъявляемым сотрудникам претензиям». Она пообещала, что одними проверками дело не ограничится. «Очень много делается для системы скорой медицинской помощи, — заверила Малова. — Взять те же машины! Какие они были три года назад — ржавые, холодные. А сейчас на каких комфортных автомобилях мы можем перевозить наших больных».

Тем временем стало известно, что недовольные продолжили «провокации». На днях они направили в интернет-приемную президента РТ Рустама Минниханова письмо с просьбой уволить Фатыхова. Заявление подписали примерно 300 человек, пишет «РБК Татарстан». «Все сводят нашу проблему к зарплате, но это не так, вся проблема в Фатыхове, который все это допустил, довел до крайней степени как неэффективный руководитель, потерявший доверие подчиненных», — говорится в письме.

Андрей Анисимов
Андрей Анисимов

ВСПОМНИТЬ ОПЫТ СОВЕТСКИХ ХИРУРГОВ

Между тем собравшиеся в «Корстоне» погрузились в обсуждение чисто медицинских вопросов. Например, обсудили хирургическую тактику при сочетанных механических травмах в ДТП. Главный хирург РТ Андрей Анисимов рассказал, что хорошие дороги и дорогие машины увеличили скорости и, как следствие, количество погибших, до которых скорая просто не успевает доехать. В 2013 году в ДТП погибли 707 человек, это на 12 человек больше, чем в 2012-м. Индекс тяжести повреждений при ДТП за год вырос на 1,3%.

Анисимов предложил рассмотреть опыт последовательного ведения хирургических вмешательств на первых этапах госпитализации. Сейчас пострадавшему сразу проводят все необходимые операции. Но, возможно, стоит вспомнить опыт советских хирургов, когда пациенту делали только самую необходимую операцию, затем давали организму окрепнуть и только после этого продолжали оперировать. По словам Анисимова, такой подход снижает количество рецидивов, хотя при этом для пациента увеличивается риск остаться инвалидом. Тем не менее врач уверен, что метод требует дальнейшего рассмотрения. Также необходимо улучшение практик, касающихся реабилитационного периода.

Отметили на конференции и пользу от интеграции медицины и IT-технологий. Но похвалу чудесам техники прервал вопрос одного из заведующих станцией скорой помощи из Азнакаевского района: «Операторы связи не предоставляют нам точных координат, где произошло ДТП, а пострадавшие на трассах не всегда ориентируются на месте». «Обращайтесь в центр медицины катастроф, там вашу проблему должны разрешить», — посоветовал Анисимов.

Немало споров вызвал новый закон (он находится на доработке), касающийся организации работы выездной бригады, деятельности станции скорой помощи, а также организации деятельности врача скорой. Затронули и тему превращения медицинского комплекса на базе 7-й городской больницы в многопрофильное медучреждение. Цель — снижение нагрузки на скорую помощь при выполнении больничных перевозок. На сегодня в Казани в различные профильные медучреждения госпитализируются 1,4 тыс. пациентов. В большинстве случаев при возникновении сомнений по поводу профиля заболевания бригада вынуждена везти больного для уточнения диагноза в другую клинику.

Конференция завершит свою работу сегодня.

«АВТОПАРК? МЫ ВАМ ДАЖЕ ЗАВИДУЕМ»

Участники конференции поделились с газетой «БИЗНЕС Online» своими главными проблемами.

Наталья Майкова — заведующая станцией скорой медицинской помощи Комсомольска-на-Амуре:

— Что касается заработной платы, то в принципе мы ею довольны. Некоторые врачи получают даже больше, чем я, заведующая станции. Из существенного отметила бы отсутствие нормального автопарка — у нас он не обновлялся уже очень много лет. Вы только представьте: у нас работает всего один реанимобиль на область! Проблемы есть и в кадровом вопросе. У меня в основном работают врачи с огромным стажем, которые сидят на своих местах не один десяток лет.

Елена Ершова — представитель станции медицинской скорой помощи Челябинска:

— Одна из проблем — автопарк. У нас он не обновлялся более 10 лет. Мы вам даже немного завидуем, ваш город к Универсиаде получил отличные машины, нам с вами и не сравниться. Зато в этом году на нашей станции был сделан ремонт, нам выдали новую форму. Если говорить о зарплатах, то тут раз на раз не приходится. С премиями получается неплохо, но сегодня они есть, а завтра — нет. Очень остро стоит и кадровый вопрос. На конференции меня поразила выставка медицинской техники. Очень бы хотелось иметь у себя такую же, это столько людей можно спасти! Но пока об этом нам пока остается только мечтать.

2.jpg
1.jpg