11.jpg
Владимир Колесников

ТРИЖДЫ ГЕНЕРАЛ

Будущий знаменитый генерал родился 14 мая 1948 года в Абхазии, в городе Гудаута. Трудовую деятельность начал в 1965 году, был рабочим Гудаутского винзавода. В 1973-м окончил юрфак Ростовского госуниверситета, а позднее, в 1990-м, — академию МВД СССР.

В МВД начал службу после окончания юрфака в 1973 году, в одном из ростовских райотделов милиции. Был следователем, заместителем начальника управления уголовного розыска, замначальника управления внутренних дел — начальником службы криминальной милиции области.

С 1995 года — первый замминистра внутренних дел — начальник главного управления угрозыска МВД России. В сентябре 1996-го был врио министра внутренних дел (во время его отпуска). С весны 1998-го — первый замминистра внутренних дел РФ. С июня 2000-го по апрель 2002-го — советник генпрокурора РФ Владимира Устинова, затем заместитель генпрокурора. Курировал расследование «преступлений против личности и преступлений, повлекших общественный резонанс».

Летом 2006 года был отправлен в отставку с поста заместителя генпрокурора вслед за отставкой Устинова. 4 декабря 2006 года назначен заместителем министра юстиции РФ (при министре Устинове). С января 2008 года — депутат Госдумы РФ от Ивановской области.

На счету генерала немало громких дел. Так, 20 ноября 1990 года он вместе с двумя другими сотрудниками задержал известного серийного убийцу Андрея Чикатило. В начале 90-х на посту начальника главного управления угрозыска МВД России контролировал следственные действия по делу об убийстве священника Александра Меня. В 1994 году был арестован и обвинен в этом убийстве Игорь Бушнев, который в 1995 году оправдан судом. После своего оправдания Бушнев заявил, что на «явку с повинной» он пошел под влиянием бесед лично с генералом Колесниковым.

10 октября 1996 года Колесников был назначен руководителем группы, расследующей террористический акт на Котляковском кладбище Москвы, в результате которого погибли 13 и были ранены около 80 человек. В 1999 - 2000 годах «чистил» Красноярский край от Анатолия Быкова. В 2002 - 2003-м возглавлял следственную бригаду генпрокуратуры по делу об убийстве магаданского губернатора Валентина Цветкова. По поводу убийства депутата Госдумы РФ Сергея Юшенкова в апреле 2003 года Колесников заявил, что в России политических убийств не бывает — не надо воровать, тогда и стрелять не будут.

ВЕРНУТЬСЯ К СЕБЕ, К СВОЕМУ ЗАБЫТОМУ, ПОТУХШЕМУ ОЧАГУ

Газета «БИЗНЕС Online» публикует с некоторыми сокращениями выступление Владимира Колесникова на презентации книги Фатиха Сибагатуллина «Татары и евреи» в союзе писателей РТ.

Владимир Колесников, открывая презентацию, рассказал:

— Уважаемые друзья! С большой благодарностью принял приглашение моего коллеги, друга Сибагатуллина Фатиха Саубановича принять участие в презентации его книги «Татары и евреи». Чем продиктовано это решение? Чтобы ответить на этот вопрос, немного о себе.

Родился в городе Гудаута в Абхазии, все мои корни с берегов великого Дона. Однако события 20 - 30-х годов жестоко прошлись по моим родным и близким: ссылка, лишение всего имущества, а затем расстрел дедушки в городе Кизил Пермской области. Но дети выжили, хотя бежали от тюрьмы в Абхазию, так как на Дон было нельзя — дети врагов народа. Многие, наверное, читали книгу «Ташкент — город хлебный»...

У моих родителей появилась семья, родились трое детей — моя сестренка и мой брат-близнец Виктор, к сожалению, он умер, царство ему небесное. И всем, ушедшим безвременно из этой жизни, всем...

Окончил школу, Ростовский госуниверситет, стал работать, прошел путь от следователя райотдела милиции до первого заместителя министра внутренних дел России. Однажды, читая книгу о Степане Разине, задал своему тестю, Золотову Владимиру Александровичу — декану исторического факультета Ростовского госуниверситета, профессору, доктору наук, вопрос: что такое «сарынь на кичку»? (древний клич донского казачества, доставшийся в наследство от половцев (кипчаков или «саров»). У самих половцев клич звучал «Сары о кичкоу!» — «Половцы, вперед!» — «Википедия»). Это когда Разин, вернувшись с Персидского похода, идет на штурм и хочет захватить Астрахань. Тесть пояснил, что это татарские слова, призыв идти на штурм крепости. Но почему эти слова автор книги вложил в уста крестьянского вождя, объяснять не стал. Так как была официальная история, которую он представлял и по которой совместно с профессором Бронштейном был написан ряд книг, — и там казачество показано в виде крепостных, бежавших на Дон от своих помещиков-крепостников.

Почти 30 лет прошло с того разговора, пока я не узнал, кто такие казаки, кому принадлежали до XVI века земли, лежавшие южнее Московского царства, и какова их роль в истории моей страны, и почему репрессии, которые обрушились на этот народ, можно сравнить с холокостом.

Смотря сегодня в этот зал, видя ваши лица, я рад тому, что среди нас нет тех, кто не знает пьянящего запаха емшан-травы, тех, кто в вороном коне не видит гарцующей красоты, тех, кому неинтересно прошлое и будущее нашей Родины.

Помните у Майкова «Ему ты песен наших спой, — когда ж на песнь не отзовется, свяжи в пучок емшан степной и дай ему — и он вернется». Слова напутствия поэт вложил в уста половецкого хана Сырчана, который звал брата вернуться домой, в родные степи.

Книга Фатиха Сибагатуллина — члена-корреспондента академии наук Татарстана, доктора наук, профессора, лауреата Государственной премии, так же зовет вернуться, но вернуться к себе, к своему забытому, потухшему очагу. Наш татарский, тюркский народ, судьбой разбит на осколки, на множество народов и разбросан по всему свету...

ЕСЛИ НАРОД ЛИШИТЬ ИСТОРИИ, ЧЕРЕЗ ДВА ПОКОЛЕНИЯ ОН ПРЕВРАТИТСЯ В ТОЛПУ

Я злоупотреблю вашим временем — это было в Париже лет 15 или 20 назад. Встречаюсь с министром внутренних дел Японии. Говорю: «Слушай, у тебя там аенэ проживают?» «Да». «Откуда?» «Знаете, господин Колесников, по-моему, они пришли с берегов Байкала». Я говорю: «Да. А вы откуда оказались на островах? Кстати, не ссылайся на археолога, который выкапывал, доказывал, переписывал, чтобы доказать, что вы аборигены». Он говорит: «Вы и это знаете?» Я говорю: «Фамилию не помню. Но все-таки, откуда вы?» Он говорит: «Знаете, мы проводим эти вот исследования, но еще не пришли к однозначному выводу». Я говорю: «А хотите, я вам продам одну из версий?» «Какую?» «По-моему, оптимальную». «Ну, пожалуйста». Я говорю: «Вы родственники нашего Шойгу». «А кто это?» «Да вот такой парень, пожары тушит, тувинец...» И надо было видеть реакцию министра! По-моему, я попал в десятку.

А лет 6 тому назад я познакомился с молодыми учеными Якутии, которые мне сказали: 40 процентов наших слов — японские.

Якуты, казахи, киргизы, узбеки, туркмены, каракалпаки, тувинцы, чуваши, татары, турки, ногаи, карачаи, болгары, русские, украинцы, белорусы, сербы, шведы, поляки и так далее... У них корни языков одни.

Именно на незнании и доверчивости людей правители выстраивали политический баланс на европейском континенте, а в мире определяли врагов, начинали войны. Со времен Рима известно, что если народ лишить истории, то через два поколения он превратится в толпу, еще через два поколения им можно управлять как стадом. А людское стадо отличается тем, что оно не угрожает пастухам, наоборот, восторгается ими.

«История — это совокупность преступлений, безумств и несчастий» — сказал французский философ Вольтер. Нет, решительно возразил ему в XVIII веке английский историк Гиббон: «История — нечто большее, чем перечень преступлений, безумств и несчастий человечества»... Не перечень событий учит и просвещает людей, а знание.

И опять я хочу сказать спасибо Фатиху Саубановичу за его труды. В них анализ прошлого, позволяющий судить настоящее и будущее. Время неразрывно: вчера продолжится сегодня и будет жить завтра. Незнание себя, своих корней привело российский народ к печальным результатам — в самой большой и самой богатой стране жил самый нищий народ.

У НАШЕЙ РОДИНЫ МНОГОТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ, ВКЛАД ЕЕ В МИРОВОЕ УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ

Мало кто знает, что модель, по которой писали свои труды Карамзин, Соловьев, Рыбаков, внедрил в умы россиян Яков Брюс. Откуда и как появилась его кабинетная рукопись, никто не знает. Но она стала лекалом для остальных. По нему под руководством Брюса первый русский историк Василий Татищев в XVIII веке создал фундаментальный труд «История России с самых древних времен», где логика и факты пришли в вопиющее противоречие друг с другом, исчезло из обихода упоминание такой страны, как Дешт-и-Кыпчак — державы, простирающейся от Дальнего Востока до Атлантики, страны, которой платили дань Римская империя, Китай и Византия.

У меня была встреча с ныне покойным министром иностранных дел Англии Куком... На мой вопрос, а кто похоронен в курганах южной Англии, он сказал: как кто — вы! И все об этом говорит. И наша денежная система, и мешки с шерстью, на которых мы сидим, и названия наших городов, и название самой страны...

Из учебников истории в школе, затем в вузах, в средствах массовой информации нам объяснили, что родилась наша страна тысячу лет назад, что веру нам в Х веке принесли греки, хотя ни одного документа, подтверждающего это, казалось бы, грандиозное действо, нет. Где это написано?.. Нет этих документов. А мы все знаем: чья вера, тот и хозяин, это главное. Не сообщают, кем был коронован киевский князь Владимир, почему он вдруг стал королем? И сегодня в Риме является святым... И какую веру и от кого он принял, крестя киевлян?.. И что там было, на месте ныне стоящих Софийского и других соборов, что за фундамент? Ведь когда греки узнали от нас о Боге небесном, о Тенгри и взяли на вооружение нашу веру, то уничтожили все свои памятники, практически всю свою историю. И начали с нуля, опираясь на нашу веру. И почему на берегу реки Почайна в Киеве сохранилась церковь VII века с крестами, и что за веру там исповедовали и кому молились? На самом деле, если в Х веке принесли нам веру, то в VII веке кто там молился? Вопросы, вопросы и вопросы...

Познакомили нас с их крестом и иконами, а писать якобы мы не могли — письменность нам принесли славяне Кирилл и Мефодий. Мы вот такие, в гигантской стране со сложнейшей экономикой, сложнейшими вооруженными силами — и не имели ничего...

Сегодня благодаря гласности, которая, конечно же, преследовала другие цели, была инструментом по разрушению СССР, мы смогли проверить свои сомнения и убедиться, что у нашей Родины многотысячелетняя история, что вклад ее в мировое устройство определяющий. Мы подарили миру единобожие, крест, икону, письменность. Так, если бы ученые Запада не боялись смотреть правде в глаза, они наверняка заметили бы, что уйгурское, согдийское, аршахидское письмо существовали до появления арамейского. Они это заметили, обнаружив в 24-м году на Южном Алтае следы письменности трехтысячелетней давности. Но промолчали.

И все-таки Западу надо отдать толику уважения за слова, которые написал Дерингер в своей книге «Алфавит»: «...письменность брахми, корейский алфавит, монгольская письменность произошли из того же источника, что и греческий, латинский, еврейский, арабский и русский алфавит».

РЕЛИГИИ НАЧИНАЛИСЬ С ОДНОГО КОРНЯ

Законами жизни тюрков были «побеждай ярость любовью, отвечай добром на зло, скупость побеждается щедростью». Они знали, что нельзя грешить и красть, сказать неправду, даже в мыслях запрещалось завидовать ближнему, называя зависть болезнью красных глаз. И практически до XVIII - XIX века, вот я знаю, по крайней мере, что касается Поволжья, рыболовецкие бригады и так далее, они бригадиром всегда назначали татарина. Почему? Потому что не украдет. А купцам нашей гильдии достаточно было пожать друг другу руки и сказать: все. И не нужно было никаких контрактов, договоров, и все исполнялось.

Вот о чем просили они в молитве Тенгри, вот чем жили: «Прошу я у тебя, не откажи мне, прежде, нежели я умру, суету и ложь удали от меня, нищету и богатство не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, не отрекся я от тебя и не сказал: кто Господь? И чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего».

В старинных скрижалях Индии записано, что с севера к ним пришли люди с односторонним крестом из золота... Люди, создавшие солнечную династию, принесшие веру в Бога небесного, давшего название Индостан и письменность.

Фрагменты текста Библии и Торы порой идентичны. Ученые насчитали сотни совпадений, отсюда сходство духовных культур разных народов Евразии, которое как раз показывает, что религии начинались с одного корня. И единобожие возникло на основе тюркских богослужебных сводов. Царь Кир — алтаец, царских кровей тюрок по крови, освободивший евреев из Вавилонского царства в 515 году до нашей эры, не разрешая им восстановить Иерусалимский храм на территории, подвластной персам, делал это во имя Бога небесного. О том сообщает первая книга Ездры, цитирующая указ Кира: «так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее...» Вот откуда пришли в Иудею вести о Боге небесном — с Востока, от тюрков. От них и название — Иерусалим... Где «ие» — земля, «салим» — мир. А «тора» — закон...

Ветхозаветную Библию сирийцы, а правильно — кирийцы, от Кира — назвали Пешитта. Потому что название восходит к древнетюркским «пеш итта» — пять столбов, пять основ, который были даны Моисею в Пятикнижии.

22.jpg

И еще, Коран был написан по-тюркски. Арабы не имели письменности, к сожалению. В середине XII века его переписали с тюркского языка на арабский, сменили обряды, голубое знамя стало зеленым... Ну и так далее. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранится Коран до XII века, написанный знаменитым уйгурским письмом, это письмо, как лебединая шея. Его не могут прочесть арабы. В нем высказаны забытые ныне слова Всевышнего, я их с удовольствием процитирую: «У меня есть войско, которое Я назвал тюрками и поселил на востоке; когда Я разгневаюсь на какой-нибудь народ, Я даю моему войску власть над этим народом». Для многих это неожиданно. Из слов Всевышнего видно, кто распространял религию. Понятно, почему язык Алтая стал языком единобожия.

И в заключение: говоря сегодня о книге «Татары и евреи», хочется еще раз сказать большое спасибо великому сыну татарского и тюркского народа, уважаемому Фатиху Саубановичу за его огромный труд и благородную цель — восстановить историческую справедливость. И чем раньше народы поймут, что самый прямой путь к самовозрождению лежит через возврат изначальной религии, тем меньшими издержками на земле установится порядок.