В минобороны заявили, что в российской армии нет примеров мужеложства, а рядовой Рамиль Шамсутдинов, устроивший стрельбу, мог специально неправильно трактовать выражение командира. Об этом говорится в официальном ответе минобороны на запрос «Новой газеты» по ситуации со стрельбой в военной части в Забайкалье.
Напомним, 25 октября рядовой при смене караула открыл огонь по сослуживцам. Два офицера и шестеро солдат погибли, еще двое находятся в тяжелом состоянии. Отец нападавшего заявил, что причиной случившегося стала дедовщина. Однако позже сообщалось, что сам Шамустдинов объяснил свои действия угрозой изнасилования.
«В Российской армии нет примеров мужеложства — это традиция, проверенная годами», — прокомментировали в минобороны. Ответ на запрос газеты подписан референтом главного военно-политического управления военного ведомства Рустемом Клуповым. «Ее нет в отношении сексуальных надругательств и однополых связей в Вооруженных силах РФ. Это, мягко говоря, не приветствуется, а жестко выражаясь, презирается и может стать поводом для серьезных неуставных отношений к гомосексуалисту», — сказано в сообщении.
По словам Клупова, Шамсутдинов мог в свою пользу трактовать выражение, использованное командиром. «В матерном наречии есть слово „*** (совершу половое сношение в грубой форме)“, которое в прямом понимании подразумевает сексуальное действо, однако на командирском языке часто применяется в переносном значении, а значит, имеется в виду „накажу“. И я не исключаю такой возможности, что командир, будучи недовольным действиями рядового, использовал именно это слово для демонстрации своей решимости наказать солдата после сдачи караула», — объяснил представитель ведомства.
Более того, он подчеркнул, что Шамсутдинов заявил об угрозах насилия не сразу, а только после разговора с адвокатом. Следовательно, тот правильно понял смысл выражения, однако сейчас трактует его как угрозу сексуального насилия, что «делает из убийцы защитника своей чести и достоинства». Между тем у командира действительно имелись претензии к солдату именно по службе. «Отношения в воинском коллективе, скажем так, были натянутые», — указал Клупов, отметив, что Шамсутдинов не участвовал в уборке помещения и за него приходилось отрабатывать товарищам. Кроме того, рядового заставили выучить устав, из-за чего два дня он не спал: «Это накаляло отношения в воинском подразделении».
Также представитель ведомства отметил, что не видит оснований для того, чтобы говорить о проявлениях дедовщины в целом в ВС России, а также по отношению к Шамсутдинову. В условиях военного призыва на год (а не на два, как раньше) возможности возникновения дедовщины министерство не видит. «При этом я не отрицаю возможности появления в среде солдат срочной службы групп криминальной направленности», — подчеркнул Клупов.
«Я ответственно заявляю, что никто физической силы к Шамсутдинову не применял, побоев на его теле не зафиксировано, и тем более головой в унитаз не окунал», — заключил референт.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 81
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.