Бум цифровизации привел к тому, что многие крупные компании стали собирать собственные команды разработки, рассказал на подкасте главы минцифры РТ Айрата Хайруллина директор казанской компании аутсорс-разработки SmartHead Игорь Зильберг.

«Компаний аутсорсинга типа нашей, которые участвуют в разработке серьезных продуктов и не занимаются аутстаффингом, мне кажется, по пальцам пересчитать. Практически все, кто начинал с нами на диджитал-рынке, либо померли, либо переквалифицировались в маркетинговые агентства или аутстаффинг», — рассказал Зильберг.


У многих клиентов была установка, что им нужен свой диджитал-офис или R&D-офис с собственной командой разработки, говорит директор компании. «Мы сами будем там собирать людей на рынке, обучать их, управлять их работой, выстраивать всю инфраструктуру разработки. Но, так как этих людей на рынке мало, воспитывать их долго, есть спрос на аутстаффинг. Потому что зачем нам доверять какому-то подрядчику, его процессам, компетенциям управленческим, если мы это все выстраиваем у себя? Мы знаем, какой продукт нам нужен и зачем, и нам необходимы руки, которые это будут программировать», — отмечает он.

При этом сейчас, по словам собеседника Хайруллина, ситуация меняется. «Мы видим, что и у нас появляются клиенты — большие корпорации, которые вроде как и свои команды имеют», — добавил он.