Переговоры между США и Россией, которые прошли в Эр-Рияде, — это результат работы не столько дипломатов или разведчиков, сколько таких людей, как глава российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. Те таблицы о $300 млрд убытков для американских компаний, которые ушли из России, — это изменение риторики, потому что раньше были только угрозы — ядерные и геополитические. Такое мнение в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» выразил политолог Дмитрий Тренин.
«Я думаю, что заявления [главы российского фонда прямых инвестиций Дмитриева о возможности возвращения западных компаний в Россию] вышли в публичное пространство, потому что это элемент воздействия на американское бизнес-сообщество, в том числе на Трампа как представителя этого сообщества. Дмитриев вообще довольно новый элемент в нашей дипломатии, и я думаю, что на этом пути уже достиг определенного сдвига. На мой взгляд, то, что мы сейчас наблюдаем на экране телевизора, — результат работы не столько дипломатов или разведчиков, сколько таких людей, как господин Дмитриев. То есть зашли с этой стороны. И неслучайно, что нашим представителем, который разморозил эту ситуацию, стал именно Дмитриев, то есть не дипломат, не политолог, не эксперт вообще российско-американских отношений, а человек из бизнеса», — сказал он.
По его словам, первое заявление Трампа после вступления в должность президента, а точнее, его пост в интернете, был выдержан «в традиционно высокомерных, хамских тонах по отношению к России». «Затем что-то произошло, и в результате этого через 10 дней примерно состоялся телефонный разговор между им и Путиным. Что-то изменило позицию Трампа. И мне кажется, что Дмитриев, который сегодня показывал эти таблицы о 300 миллиардах долларов убытков для американских компаний, — это, наверное, то, что мы не делали. С этой стороны мы не заходили — заходили только с ядерной, геополитической. С Байденом, очевидно, на эту тему говорить было нельзя. А здесь человек из другого мира, если угодно, и он эти аргументы слышит», — считает Тренин.
Кроме того, он добавил, что данные переговоры — это не переговоры в строгом смысле слова, а только подготовка к ним. Основные же переговоры могут состояться или не состояться по результатам того, что было сказано в Эр-Рияде.
«Для российской стороны сегодня очень важно понять, как далеко может зайти Трамп в удовлетворении российских интересов безопасности, а также более широких интересов своей страны. Как далеко он может пойти нам навстречу и что может потребовать взамен? Это, наверное, главное с нашей стороны. Мне трудно представить себе, какую задачу ставят американцы, но, скорее всего, это тоже нечто подобное — насколько Россия готова умерить свои заявленные цели [спецоперации] и условия с тем, чтобы доложить Трампу, может ли он рассчитывать на соглашение, которое сделает его миротворцем в этой войне или нет», — заключил политолог.
Напомним, сегодня в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) состоялись российско-американские переговоры. Они продлились 4,5 часа. Со стороны России в переговорах участвовали министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и помощник президента Юрий Ушаков. США представляют госсекретарь Марко Рубио, советник по нацбезопасности Майк Уолтц и спецпредставитель по Ближнему Востоку Стив Уиткофф.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.