Казанские торговые центры готовы принять ушедшие западные бренды, если такое решение будет соответствовать интересам потребителей и если компании планируют остаться в России на долгий срок. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказали представители «МЕГИ» и ТРЦ «Южный».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Сотрудники «Южного» заявили, что их ТРЦ успешно пережил уход европейских брендов. В прошлом году доходность центра выросла на 10%, а посещаемость оставалась высокой. При этом уровень вакантных площадей остается ниже 1%.

«Мы, безусловно, приветствуем возможное возвращение международных игроков, поскольку это создаст новые возможности для развития рынка и усилит конкуренцию, что в конечном итоге пойдет на пользу конечным покупателям. При этом в случае возвращения европейских брендов мы будем ориентироваться на ситуацию на рынке и отдавать предпочтение компаниям с подтвержденной финансовой устойчивостью и долгосрочными планами развития в России», — рассказала старший директор и руководитель отдела по управлению и сдаче в аренду торговой недвижимости компании Lynks Property Management Елена Соловьева.

В пресс-службе «МЕГИ» также сообщили, что в их торговом центре сейчас не занято менее 1% арендопригодной площади. При выборе арендаторов торговый центр ориентируется на потребности своих посетителей.

Putin Team заместил MaxMara, «Кольцо» отсеивает арендаторов, а авто покупают в «МЕГЕ» и на Wildberries

Ранее телеграм-канал SHOT писал, что японский бренд одежды Uniqlo рассматривает возможность возвращения в РФ. Телеграм-канал Mash со ссылкой на источники сообщал, что бренды одежды Zara, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius собираются вернуться на российский рынок. Также отмечалось, что представители испанской группы Inditex (владельцы четырех брендов) изучают ситуацию на рынке и разбираются с документами. Также на рынок РФ могут вернуться южнокорейские компании. Речь идет о таких брендах, как Hyundai, Samsung, LG и др.

Позднее союз торговых центров (СТЦ) России обратился к компаниям Uniqlo, H & M и Inditex, предложив им вернуться в РФ. Данные структуры владеют брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear.

В I квартале 2022 года из России ушли или приостановили деятельность 560 компаний. При этом в IV квартале 2024-го вернулись уже 235 организаций. Также о выходе на российский рынок заявили 13 новых зарубежных брендов. В группе компаний интернет-маркетинга Kokoc Group прогнозируют, что в 2025 году могут вернуться еще 350 фирм.