Самые популярные западные бренды среди отечественных потребителей потеряли $13,6 млрд после ухода с российского рынка. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на финансовые отчеты компаний.
Самый ощутимый убыток получили компании алкогольно-табачной сферы и фастфуда. Так, British American Tobacco списал $1,15 млрд на расходы по обесценению, связанные с передачей российского бизнеса. Согласно отчетности компании за 2022–2024 годы, датские пивовары из Carslberg потеряли $7,6 миллиарда. При этом потери нидерландской пивоваренной компании Heineken составили всего $324 миллионов.
Бюджет американской корпорации в сфере фастфуда — McDonald's — похудел на $ 1,2 миллиарда. Другая компания в сфере быстрого питания — Yum Brands — потеряла скромные $4 миллиона. Бюджет Starbucks уменьшился на $20 миллионов. Среди прочих компаний в сфере питания производитель йогуртов Danone потерял $757,7 млн, Coca-Cola — более $195 млн, у сладостей и круп Kellogg's бюджет упал на $112 миллионов.
Помимо продуктов питания, российский рынок лишился и некоторых крупных производителей бытовой техники. Так, капитал шведской Electrolux снизился на $35 млн, американской Whirlpool — на $333 миллиона. Немецкая Bosch оценила финансовые потери в $290 миллионов.
Потери автомобильных гигантов оказались еще выше. Американская Ford лишилась 158 млн долларов, а General Motors даже больше — 657 миллионов. Кроме того, финансовые потери понесли американские платежные системы Visa и Mastercard — $35 млн и $30 млн соответственно. Операционные издержки IT-гиганта Microsoft оказались многократно выше — $126 миллионов.
В числе брендов одежды чистый убыток российской Uniqlo, который числится на балансе материнской компании, составляет чуть более $158 миллионов. Убыток одного из конкурентов этой сети — H& M — зафиксировали в $173,7 млн, а Inditex (материнская компания Zara и других популярных брендов одежды из масс-маркета) заложила на покрытие убытков из-за ухода с российского рынка $227,6 миллиона.
Ранее сообщалось, что в этом году в Россию могут вернуться 350 иностранных компаний, поскольку на рынке наблюдается тренд на возвращение ушедших брендов. Отметим, в I квартале 2022 года из России ушли или приостановили деятельность 560 компаний. При этом в IV квартале 2024-го вернулись уже 235 компаний. Также о выходе на российский рынок заявили 13 новых зарубежных брендов.
Позднее союз торговых центров (СТЦ) России обратился к компаниям Uniqlo, H& M и Inditex, предложив им вернуться в РФ. Данные структуры владеют брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear. Также стало известно, что казанские торговые центры готовы принять ушедшие западные бренды, если такое решение будет соответствовать интересам потребителей и если компании планируют остаться в России на долгий срок.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 29
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.