За два месяца в Набережных Челнах общественный транспорт перевез более 4,5 млн пассажиров. В прошлую пятницу, 28 февраля, автобусами и трамваями воспользовались 102 тыс. челнинцев. Об этом на деловом понедельнике сообщил генеральный директор МУП «Горкоммунхоз» Альвир Аглуллин.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Каждую неделю на 2–3 тысячи пассажиров растем, пассажиропоток увеличивается», — отметил Аглуллин.

Также с 1 февраля в продажу поступили проездные билеты в 40 точках города. С того момента продали 826 проездных. Напомним, наиболее дорогим стал единый безлимит на автобусы и трамваи, который стоит 2,4 тыс. рублей. Трамвайный проездной обойдется в 1,6 тыс. рублей. Лимитированный проездной на оба вида общественного транспорта стоит 1,8 тыс. рублей и дает 50 поездок.

«Для чего мы это делаем? Безопасность, комфорт, удобство. Мы видим, что за автобусы большой вместимости люди голосуют ногами», — отметил мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Он напомним, что город на себя взял обязательства дотировать общественный транспорт из городского бюджета. Себестоимость перевозки одного пассажира — 70 рублей, проезд сегодня стоит 40. Сумма дотации на 2025 год — около 600 млн рублей, добавил градоначальник.

Ранее «БИЗНЕС Online» сообщал, что в январе в Челнах автобусы поехали по новой маршрутной сети. Разработчиком проекта стал НИИ автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ», Москва). На старте транспортной реформы, в январе, пассажиропоток увеличился с 22 тыс. до 67 тыс. человек в день. В городе установили 52 информативных табло на автобусных остановках, в этом году дополнительно закупят и установят еще 60, сказал Аглуллин.

«Невозможно охватить весь город!»: как челнинские власти ответили критикам новой маршрутной сети

На сегодня в автобусном парке города 135 единиц, поэтому часть маршрутов общественного транспорта пока совмещены. Для нормативной и ритмичной работы необходимо еще 80 автобусов, говорил Магдеев на отчетной сессии.