Федеральный девелопер GloraX занял 2-е место среди российских девелоперов по темпам региональной экспансии. Соответствующий рейтинг, включающий 66 компаний, опубликовал портал «ЕРЗ.РФ». Учитывались регионы, в которых застройщики впервые приобрели земельные участки с видом разрешенного использования для жилищного строительства в период с января по декабрь 2024 года.
Стратегия региональной экспансии была принята в GloraX в 2023 году. Для ее реализации в компании создали федеральную службу развития, собственное проектное бюро и подрядные компании. Следующим этапом стало создание GloraX скоринговой модели, которая на основании 70 параметров по каждому городу автоматически формирует их рейтинг привлекательности для девелопмента жилой недвижимости. В 2023 году первыми регионами за пределами двух столиц, в которых GloraX приступил к реализации масштабных проектов, стали Нижний Новгород, Казань и Ленинградская область.
В 2024 году GloraX продолжил активно расширять географию присутствия бизнеса и вышел еще в 5 новых регионов — Владимир, Мурманск, Ярославль, Омск и Тулу. Кроме того, за два года GloraX стал лидером по числу инициированных застройщиками проектов КРТ в регионах России.
Города присутствия GloraX объединяет низкий уровень конкуренции, который позволяет быстро занимать значительную долю рынка, и отсутствие качественного предложения на первичном рынке жилой недвижимости. Кроме того, приоритетными для девелопера являются города, демонстрирующие устойчивую динамику роста спроса и средневзвешенной цены квадратного метра. К примеру, в Ярославле спрос на недвижимость в январе 2025 года вырос на 44% к январю 2024-го, а в Нижнем Новгороде — на 27%. Средневзвешенная цена квадратного метра в январе 2025 года во Владимире выросла на 25% год к году, а в Казани — на 19%. Динамика средневзвешенной цены квадратного метра с января 2024-го по январь 2025-го в Омске составила 15%, что соответствует показателю в Москве (15%) и превышает динамику в Санкт-Петербурге (12%).
GloraX фокусируется в регионах на доступном по цене продукте, отвечающем спросу и потребительским предпочтениям локальных аудиторий. При этом накопленная градостроительная экспертиза и более чем 10-летний опыт в девелопменте позволяет GloraX выводить на рынок проекты без исходно-разрешительной документации темпами, превышающими средние по отрасли.
«Раньше большинство девелоперов стремились работать в Москве или Санкт-Петербурге, но сегодня отчетливо прослеживается новый тренд — фокус на региональных рынках. Развитие промышленности, курс на импортозамещение, рост военно-промышленного комплекса и государственные меры поддержки малого и среднего бизнеса создали условия для улучшения экономики регионов. Некоторые города существенно опережают Москву по динамике роста цен на недвижимость. При этом в регионах наблюдается дефицит качественного предложения жилья. В совокупности с относительной низкой конкуренцией, по сравнению с „перегретыми“ рынками Москвы и Санкт-Петербурга, эти факторы делают региональные рынки более привлекательными для федеральных девелоперов», — подчеркивает президент GloraX Дмитрий Кашинский.
В 2025 году GloraX продолжит следовать стратегии региональной экспансии и планирует выйти еще в 3–5 городов, увеличив таким образом количество регионов присутствия до 13–15.
Реклама. АО «Глоракс»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.