В России планируют увеличить максимально допустимую норму летного времени для экипажей пассажирских самолетов с 80 до 90 часов в месяц. Это следует из проекта приказа минтранса РФ по режимам труда и отдыха летного состава, сообщают «Известия». Профсоюзы критикуют такую идею, поскольку появится дополнительная нагрузка. При этом некоторые компании говорят, что такое уже практикуется.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Согласно приказу ведомства, время, проведенное в полете, не должно превышать 90 часов в течение 30 дней или 270 часов в квартал и 900 часов в год. Ранее лимит составлял 80 часов в месяц и 800 часов в год. В случае принятия новый приказ вступит в силу 1 сентября 2025 года.

Однако против данного проекта выступил профсоюз летного состава России (ПЛС). Вице-президент организации Олег Приходько считает, что повышение нагрузки на пилотов и бортпроводников приведет к чрезмерному утомлению экипажей. В свою очередь, будут спровоцированы риски для безопасности полетов, особенно на коротких маршрутах, предупредил Приходько. Также он отметил, что увеличение нормы позволит работодателям привлекать «меньшее число экипажей при более интенсивном их использовании».

В ПЛС отметили, что сейчас нормы налета до 90 часов увеличивают только в исключительных случаях и при согласии работников и профсоюза. «Однако новый проект приказа минтранса уже не требует согласия пилотов и членов экипажей и фактически делает увеличенную норму общим стандартом», — подчеркнул президент ПЛС Мирослав Бойчук.

Профсоюзы внесли изменения в проект приказа и направили его в минтранс. Обсуждение документа состоится 19 марта на рабочей группе в сфере воздушного транспорта в рамках правкомиссии по проведению административной реформы. В обсуждении примут участие лидеры профсоюзов, представители авиакомпаний и сотрудники министерства.

«Аэрофлот» поддерживает увеличение нормы, считая, что так повысится производительность труда и улучшится материальное благосостояние летного персонала. «Увеличение нормы рабочего времени до 90 часов в месяц направлено на повышение производительности труда летного персонала, а также будет способствовать повышению их материального благосостояния. Компания представила свои предложения в минтранс, основанные на многолетнем опыте производственной деятельности в отрасли», — сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».