Грузовики линейки К5 от КАМАЗа локализованы больше чем на 70%. Об этом рассказал гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, передают «Вести КАМАЗа». По его словам, кабина и рама локализованы полностью, а двигатель — больше чем на 80%. Когогин отметил, что в ближайшие два года этот процент вырастет за счет локализации еще 54 компонентов.
Сергей Когогин
«Коробка, если говорить о роботизированной, пока китайская. Но это пока. По мостам собственный проект в стадии реализации. Таким образом, уже сейчас мы работаем с поставщиками над тем, чтобы они и сырье использовали отечественное, но пытаться сделать все самим — задача нерешаемая и неблагодарная», — добавил он.
Когогин, комментируя вопрос покупки комплектующих у зарубежных партнеров, подчеркнул, что сейчас стоит работать с такими, «от которых сюрпризов ждать не приходится». Он отметил, что стопроцентной локализации добиться не удастся. По его словам, компания в настоящее время видит большую базу поставщиков в Китае и Индии. «Следует понимать, что автомобиль состоит из десятков тысяч деталей, ключевыми же среди них остаются несколько — двигатель, рама, мосты, коробка и кабина. Все, что относится к этим составляющим, мы будем делать сами», — добавил Когогин.
Накануне РИА «Новости» писало, что в России начали разрабатывать агрегаты и механизмы для «КАМАЗов», чтобы заменить комплектующие Bosch и ZF Friedrichshafen. Отмечалось, что их будет производить военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод». Детали импортозаместят в рамках федерального проекта, который предусматривает разработку конструкторской документации на комплектующие, необходимые для отрасли автомобилестроения. Общая сумма инвестиций в проекты составляет более 115 млн рублей.
Напомним, в июле 2024 года гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в разговоре с президентом России Владимиром Путиным отметил КАМАЗ. По его словам, татарстанская компания достигла успеха в области импортозамещения. При этом доцент кафедры экономики НИТУ МИСИС, кандидат экономических наук Рафаэль Абдулов выразил мнение, что, несмотря на множество предпринятых мер, на сегодня автомобильная промышленность продолжает зависеть от иностранных комплектующих и в ближайшее время ее преодолеть едва ли удастся.
Самосвалы поколения К5 разработаны для выполнения задач строительного бизнеса. Среди особенностей новый рядный 6-цилиндровый двигатель, новая кабина, трехсекционный передний бампер с высокой ремонтопригодностью, усиленная рама и ведущие мосты. Линейка включает самосвалы и седельные тягачи.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.