Трасса М12 от Москвы до Казани полностью готова для движения по ней беспилотников. Такое заявление сделал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, сообщает ТАСС.

Вячеслав Петушенко Вячеслав Петушенко Фото: «БИЗНЕС Online»

«В следующем году [трассу продлят] до Тюмени, и сейчас мы рассматриваем, в том числе с коллегами из регионов, из минтранса дальнейшую модернизацию этой трассы, строительство обходов больших городов, там Тюмень, Омск, что позволит при доведении количества полос до четырех и [ввода] обхода городов запускать это движение», — поделился он планами

С учетом того, что дорогу продлили до Екатеринбурга, Петушенко попросил довести оставшиеся участки до такой возможности. Для этого нужны усилия не только «Автодора», но и Росавтодора, отметил он.

«У нас и сегодня на трассе М4 „Дон“ автомобили легковые, правда, „Яндекса“, тоже уже работают в режиме беспилотника. По большому счету некоторые трассы надо дооснастить, М1, М3, мы тоже будем готовы принять автомобили в режиме беспилотного управления», — добавил он, уточнив, что к запуску беспилотных машин из 5 тыс. км дорог, находящихся в ведении госкомпании, готовы 96%.

Движение беспилотных магистральных тягачей «КАМАЗ» запустили сегодня на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Подмосковье. Грузовики запустили в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры».

Первый его этап стартовал еще в июне 2023 года, когда тягачи без водителя проехались по трассе М11 «Нева». Позднее премьер-министр России Михаил Мишустин разрешил протестировать беспилотные грузовики на ЦКАД в Московской области и на трассе М12 «Восток»

В сентябре президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов говорил, что беспилотные «КАМАЗы» перевезли более 9 тыс. т груза и ни разу не попали в ДТП. Всего на тот момент на дорогах курсировали 6 машин, их число хотели увеличить до 18.