Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин анонсировал выпуск образца беспилотных грузовиков «Маяк-3». Этот транспорт будет максимально соответствовать серийному решению, передает его слова пресс-служба челнинской компании.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

До этого на предприятии создали беспилотные версии «Маяк-1» и «Маяк-2». Второй грузовик разработали на базе санкционно устойчивой версии автомобиля «КАМАЗ-54901». Кроме того, машину доработали с учетом эксплуатации первой версии. Там переместили сенсоры, установили более точные навигации, дальнобойные лидары и радары, а также оборудовали устойчивую связь.

«В этом году мы планируем выпустить образцы беспилотных грузовиков „Маяк-2.5“ — это улучшенная, дополненная версия грузовиков „Маяк-2“. Автомобиль „Маяк-2“, который сегодня запущен на ЦКАД, — это дополненная переработанная версия автомобиля „Маяк-1“, в том числе в плане подбора компонентной базы», — пояснил Когогин.

806 миллиардов выручки через 6 лет: что в закрытой части «плана Когогина»?

Движение беспилотных магистральных тягачей «КАМАЗ» запустили сегодня на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Подмосковье. Грузовики начали движение по трассе в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры».

Первый его этап стартовал еще в июне 2023 года, когда тягачи без водителя проехались по трассе М11 «Нева». Позднее премьер-министр России Михаил Мишустин разрешил протестировать беспилотные грузовики на ЦКАД в Московской области и на трассе М12 «Восток»

В сентябре президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов говорил, что беспилотные «КАМАЗы» перевезли более 9 тыс. т груза и ни разу не попали в ДТП. Всего на тот момент на дорогах курсировали 6 машин, их число хотели увеличить до 18.