Прокуратура Татарстана утвердила обвинительное заключение в отношении владелицы нелегального частного пансионата в поселке Щербаково Чулпан Мифтаховой. Уголовное дело в отношении нее направят в Авиастроительный районный суд Казани, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Чулпан Мифтахова Чулпан Мифтахова Фото: «БИЗНЕС Online»

Мифтахову обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Ей грозит до 10 лет лишения свободы.

В августе прошлого года следком по РТ возбудил уголовное дело о мошенничестве (ст. 159 УК РФ) и фальсификации доказательств (ст. 303 УК РФ). По версии СКР и МВД, летом 2023-го «неустановленные лица в составе организованной группы» склонили 76-летнюю Алевтину Канашеву к подписанию генеральной доверенности. На основании данной бумаги переписали имущество пенсионерки на сумму более 100 млн рублей — частный дом в Кировском районе Казани, две квартиры в доме на Достоевского и 100% доли в уставном капитале ООО «Франт», на балансе которого были торговые площади на улице Декабристов.

Через несколько дней после переоформления имущества Канашева скончалась в частном доме престарелых в Щербаково, который принадлежал Мифтаховой. Имущество Канашевой досталось ее дальней родственнице — Ирине Белозеровой, сейчас она находится под стражей.

Мифтахову задержали в сентябре 2024-го и возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ. По версии следствия, с 2019 по 2024 год она, будучи индивидуальным предпринимателем, организовала работу пансионата, куда принимали пенсионеров и инвалидов. Силовики во время обыска обнаружили еле передвигающихся пенсионеров, а в доме нашли труп.

«Показания были получены после суток, проведенных в ИВС»: о чем заговорили фигуранты дела «дома смерти»

Фигурантки дела вину не признавали. Белозерова заявляла, что долго ухаживала за Канашевой и что та сама оставила ей завещание и выписала доверенность. Однако следствие считает, что пенсионерка была не в состоянии сама подписать доверенность. Именно поэтому в уголовном деле появились помощник нотариуса Алсу Георгиади-Авдиенко Юлия Зайцева и врач-психиатр Александр Давыдов. Первая, по версии следствия, не убедилась в дееспособности Канашевой, а второй выдал справку о ее состоянии без фактической проверки.

В марте Мифтахова все же признала свою вину и потому суд смягчил меру пресечения, отправив ее из СИЗО под домашний арест.