КАМАЗ по итогам 2024 года снизил объемы продаж грузовых автомобилей на 13% с 40,7 тыс. до 35,3 тыс. машин. Об этом свидетельствуют данные в отчете эмитента.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

При этом продажи автобусов и электробусов большого класса выросли на 30% по сравнению с 2023-м — до 8,7 тыс. единиц. Доля ПАО «КАМАЗ» на рынке автобусов и электробусов составила 24%. Реализация пассажирского транспорта КАМАЗа за год увеличилась на 14% до 2,2 тыс. единиц.

Всего в 2024 году челнинский автогигант выпустил 54,6 тыс. единиц коммерческой техники, что на 3% больше по сравнению с 2023-м. Из них почти 41,7 тыс. тяжелых грузовиков (грузоподъемностью 14–40 т), 5,7 тыс. средне- и малотоннажных грузовиков «Компас», 4,4 тыс. прицепов и полуприцепов, 1,6 тыс. автобусов, 688 электробусов и 554 автобетоносмесителя.

Выпуск грузовиков последнего поколения К5 вырос на 27% до 6,5 тыс. единиц. Сейчас они производятся на новой, санкционно устойчивой компонентной базе.

Напомним, чистый убыток ПАО «КАМАЗ» по РСБУ за 2024 год превысил 3,3 млрд рублей, тогда как в 2023-м предприятие получило прибыль в размере 11,9 млрд рублей. Согласно консолидированному отчету, чистая прибыль ПАО «КАМАЗ» по итогам 2024 года упала в 28 раз с 20,5 млрд до 731 млн рублей.

Въехал в миллиардные долги: за счет чего КАМАЗ «потерял» всю свою прибыль

В марте этого года глава КАМАЗа Сергей Когогин говорил, что главными причинами спада на рынке грузовиков стали финансовая политика Центробанка и затоваривание рынка китайскими брендами. По его словам, высокая ключевая ставка в России привела к неспособности клиентов обслуживать лизинг и автокредитование, а также к нежеланию тратить деньги.

По данным «Автостата», в прошлом году автогигант впервые уступил лидерство на рынке тяжелых грузовиков. По подсчетам экспертов, в России за год продали более 17 тыс. «КАМАЗов» и 19 тыс. китайских Sitrak.

«КАМАЗ другую продукцию должен делать…»: автогигант отдал-таки рынок китайцам?