На строительство первого участка второй линии метрополитена в Казани от станции «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица Академика Сахарова» направят еще 1,9 млрд рублей. Соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. Заказчиком выступит Главстрой РТ, средства выделят из бюджета Татарстана.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Срок завершения работ — 1 декабря 2025 года. Планируется выполнить подготовительные работы, земляные, устройство верхнего строения железнодорожного пути, туннелей и искусственных сооружений.

В апреле мы писали, что на строительство второй ветки метро выделят 1,9 млрд рублей. Судя по обновленному статусу тендера, по итогам аукциона контракт на выполнение работ заключили с АО «Казметрострой».

Ранее «БИЗНЕС Online» узнал, что в предстоящие 2,5 года в стройку вложат 30 млрд рублей, из которых 10 млрд направят в 2025-м.

Как рассказал в интервью нашему изданию начальник отдела «Татинвестгражданпроекта» и главный инженер проекта Казанского метрополитена Дмитрий Краснов, стоимость строительства первого отрезка второй линии составит 41 млрд рублей. Еще 6 млрд уйдет на вынос сетей со строительством объездных дорог.

В то же время 19 марта гендиректор «Казметростроя» Марат Рахимов сообщил, что на первом участке второй линии казанского метро, от станции «Академическая» до «100-летия ТАССР», почти завершили проходку перегонных тоннелей. Он добавил, что тоннели пройдут под первой линией. Станцию «Фучика» с «Дубравной» соединит подземный пешеходный переход. Сейчас для вагонов строится соединительная ветка между первой линией и второй. Ее протяженность — 401 м, из них 126 уже пройдено.

Напомним, первый отрезок второй линии казанского метро — это четыре станции с тоннелями длиной 5,7 км — строят с июля 2019 года и планируют завершить в 2027-м при устойчивом финансировании. Первую и вторую линии метрополитена на участке от улиц Юлиуса Фучика и Рихарда Зорге свяжет соединительная ветка протяженностью около 361 м и 100-метровый подземный пересадочный узел между проектируемой станцией «Улица Юлиуса Фучика» и станцией «Дубравная» первой линии.