«Соллерс» начал серийный выпуск минивэна Sollers SP7 в Елабуге по технологии полного цикла, сообщается на сайте компании. Автомобиль на базе китайского JAC Refine RF8 показали на стенде Татарстана в рамках выставки «Иннопром-2025».

Фото: <a target="_blank" rel="noopener noreferrer" href="https://rais.tatarstan.ru/">пресс-служба раиса РТ</a> Фото: пресс-служба раиса РТ

Новую модель продемонстрировали премьер-министру России Михаилу Мишустину, о технологиях производства ему рассказал глава Татарстана Рустам Минниханов, о чем сообщила в личном телеграм-канале руководитель пресс-службы раиса РТ Лилия Галимова. Мишустин оценил работу по локализации модели: «„Алабуга“ сегодня показывает замечательный результат».

По словам председателя совета директоров «Соллерса» Адиля Ширинова, Sollers SP7 — первый локализованный минивэн с бензиновым двигателем на российском рынке. «Мы нацелены на то, чтобы максимально кастомизировать минивэн под потребности наших покупателей и, помимо стандартных версий, выпускать широкую гамму машин с разными конфигурациями салона», — сообщил он.

В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» о степени локализации нового минивэна пресс-служба «Соллерса» заявила о налаженном в Елабуге процессе сварки, окраски и сборки автомобиля. «К концу года планируем локализовать электронику и компоненты систем безопасности, в течение двух лет — двигатель и АКПП», — заявили в компании.

Фото: <a target="_blank" rel="noopener noreferrer" href="https://rais.tatarstan.ru/">пресс-служба раиса РТ</a> Фото: пресс-служба раиса РТ

Старт продаж намечен на осень этого года. Автомобиль предлагается в двух вариантах компоновки — 7-местном минивэне и 4-местном бизнес-купе. Купе будет отличаться от минивэна улучшенной шумоизоляцией и высококачественной отделкой материалов. Обе версии оснащаются 2-литровым турбомотором на 237 лошадиных сил и автоматической коробкой передач.

Ранее завод «Соллерса» в ОЭЗ «Алабуга» был частью совместного предприятия Ford Sollers. С 2012 года на площадке выпускались легковые автомобили Ford Kuga, Explorer, а также коммерческий фургон Ford Transit. Однако в 2019 году Ford свернул производство легковых автомобилей в России, а в 2022-м полностью вышел из СП, продав свою долю российскому партнеру. После этого на заводе начали выпускать коммерческий транспорт под собственным брендом Sollers на базе китайского JAC.