Грузовики китайских марок Dongfeng, Foton, Faw и Sitrak нарушают обязательные требования безопасности. Их запретили импортировать на российский рынок. Об этом говорится в сообщении Росстандарта.
Такое решение орган принял после внеплановых выездных проверок. Выяснилось, что грузовики нарушают обязательные требования, «которые представляют значительную опасность здоровью и жизни как самих водителей транспортных средств, так и других участников дорожного движения, в том числе пешеходов».
Среди них — несоответствие транспортных средств обязательным требованиям. Речь об эффективности тормозной системы, идентификации органов управления транспортным средством, установки устройства вызова экстренных оперативных служб, а также об уровне звука, который издает движущийся грузовик.
Кроме того, специалисты обнаружили документарные нарушения. По информации Росстандарта, имеется в виду подтверждение устойчивости транспортных средств к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитной совместимости.
Здесь же указывается, что речь идет о местах крепления ремней безопасности, установке ремней безопасности, сидений, их креплений и подголовников, защиты транспортного средства от несанкционированного использования, выбросов, а также об оснащении задними защитными устройствами, боковых защитных устройствах, рулевом управлении, передних противоподкатных устройствах, содержании вредных веществ в обитаемом помещении, устойчивости и прочее.
Ведомство сообщило, что выдало представителям марок предписания о необходимости выработать программу, которая бы предотвратила причинение вреда, а также об устранении выявленных нарушений. Также они получили документ «о приостановке любого рода реализации транспортных средств». За нарушение требования будет применяться административная ответственность, говорится в сообщении.
Напомним, в феврале этого года в России запретили продажу грузовиков Shacman SX3258 — крупнотоннажных самосвалов колесного типа 6×4 и 6×6. Росстандарт нашел в китайской спецтехнике нарушения «по целому ряду обязательных требований». Меру объяснили угрозой, которую грузовики представляют дорожной безопасности.
В апреле на тему отзыва ОТТС у китайской техники высказывался директор КАМАЗа Сергей Когогин. Устранить нарушения, по его мнению, производители этих машин не успеют. «У них просто нет культуры проведения отзывных кампаний. Они пошли по простому принципу: пока российское законодательство спит, мы действуем», — сказал глава автогиганта.
В минувший понедельник стало известно, что в России аннулировали паспорта транспортного средства (ПТС) у 3,6 тыс. китайских грузовиков Dongfeng. Это было сделано на основании решения Росстандарта.
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.