В России может появиться черный список пользователей маркетплейсов, которые систематически не выкупают заказы, сообщают «Известия». С такой инициативой выступил министр экономического развития РФ Максим Решетников, отметив, что подобное поведение наносит ущерб продавцам и увеличивает их издержки.
Как пояснил министр, массовые заказы с последующим отказом приводят к порче товаров и росту логистических расходов. По его словам, в отдельных случаях такие действия можно расценивать не только как недобросовестное поведение потребителей, но и как инструмент конкурентной борьбы.
На фоне массовых отказов от заказов Решетников предложил ввести на маркетплейсах специальные отметки для аккаунтов тех покупателей, кто систематически не выкупает заказы — для того, чтобы продавцы сразу знали о ненадежности клиентов.
Инициатива пока требует детальной оценки, отмечают эксперты: она несет как потенциальные выгоды для бизнеса, так и риски для покупателей. Решетников заявил, что готов обсуждать тему совместно с маркетплейсами и учитывать предложения предпринимателей, когда они сформулируют проблему. «Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы», — заявил Решетников.
Отдельно министр указал на необходимость заранее подготовить нормативную базу и адаптировать IT-системы площадок к возможным изменениям. Минэкономразвития планирует согласовать все положения с предпринимательским сообществом до конца 2025 года, чтобы меры могли быть учтены при вступлении в силу закона о платформенной экономике 1 октября 2026 года.
Напомним, ранее Госдума в первом чтении одобрила законопроект о регулировании маркетплейсов. Парламентарии предлагают запретить допуск к продаже на маркетплейсах запрещенных товаров, регламентировать предоставление скидок на товары и упростить возврат некачественной продукции.
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.