В Чистопольском районе раис Татарстана Рустам Минниханов и министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут открыли завод по производству картофеля фри «Чисто фри» за 3 млрд рублей. Предприятие входит в холдинг «Чистополье» Альберта Хуснуллина, сына вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Наша мечта создать переработку картофеля сбылась — сегодня открываем эту фабрику», — заявил Минниханов. Холдинг «Чистополье» развивается как в растениеводстве, так и в овощеводстве, и в мелиорации, и по всем направлениям показывает четкие и позитивные результаты», подчеркнул глава РТ.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«В этом году мы ожидаем картофельный год… Выращивание картофеля [холдингом „Чистополье“] будет вестись на поливных землях, это позволит получать стабильные урожаи и поддерживать необходимое качество картофеля и овощей», — пообещала Лут на открытии завода. Она дала понять, что в картофельной отрасли все непросто, т. к. урожайность меняется от сезона к сезону. В прошлом году в промышленном секторе было собрано 7,3 млн т картофеля в РФ, в этом году ожидается порядка 7,5–7,6 млн тонн.

«Конкуренция будет нарастать!»: Хуснуллин-младший запустит фритюрницу за 3 миллиарда

Лут добавила, что Татарстан занимает 2-е место в России по производству картофеля во всех секторах производства, поэтому важно развивать переработку картофеля. Рынок картофеля фри перспективный, т. к. современные люди не любят тратить много времени на готовку, заметила министр.

Альберт Хуснуллин Альберт Хуснуллин Фото: «БИЗНЕС Online»

Строительство завода по производству картофеля фри в Чистополе стартовало в 2024-м, он рассчитан на переработку 40 тыс. т картофеля в год. Производственная мощность составляет 3 т готовой продукции в час. На предприятии будут использовать технологическую линию китайского производства. Предусмотрены холодильные и складские мощности. Планируется создать 167 рабочих мест.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Как ранее писал «БИЗНЕС Online», новые мощности в дальнейшем могут сделать растениеводческий бизнес холдинга рентабельным. Агрохолдинг планирует найти партнеров в виде торговых сетей и участников рынка общепита, чтобы поставлять им переработанный картофель. Как отмечали эксперты, создание подобных мощностей позволит аграриям создавать продукт с добавленной стоимостью, налаживая для себя рынок сбыта.