Российский электромобиль «Атом» успешно прошел сертификацию и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это позволяет начать эксплуатацию и реализацию модели на рынке, сообщает журнал «Авто.ру». Накануне глава минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что промышленный выпуск «Атом» должны начать в конце этого года.
В сертификате указаны две версии: базовая и предназначенная для такси. Последняя отличается отсутствием переднего пассажирского кресла, что позволяет увеличить пространство для багажа или оборудования. Как уточняет издание, габариты у базового электрокара и версии для такси одинаковые. Из документов следует, что что длина хетчбэка составляет 3 995 мм, ширина — 1 790 мм, высота — 1 643 мм, колесная база — 2 635 миллиметров. Радиус разворота — 4,9 метра. Машина будет оснащена колесными дисками от 17 до 19 дюймов.
Помимо этого, российский электромобиль «Атом» оснащен 204‑сильным электромотором на задней оси. Емкость батареи устройства — 77 кВт⋅ч, чтобы зарядить электрокар для поездки на 100 км, понадобится 8 минут. При этом быстрая зарядка позволяет восполнить энергию на 100 км пробега всего за 8 минут. На одном заряде машина способна преодолеть до 500 километров. Максимальная скорость электрокара — 170 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд.
Напомним, «Атом» разрабатывает компания «Кама», которую основали гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. Электромобили собирают на заводе «Москвич». Электромобиль поддерживает как «быстрые», так и «медленные» электрозарядные станции. Запас хода составляет 500 км, максимальная скорость — 170 км/ч. Емкость батареи устройства — 77 кВт⋅ч, чтобы зарядить электрокар для поездки на 100 км, понадобится 8 минут, машина за 8 секунд сможет разогнаться до 100 км/ч.
Ранее сообщалось, что инвестиции в проект составили 24 млрд рублей, из которых 14 млрд — это средства частных инвесторов. В 2024 году АО «Кама» планировало привлечь еще 31 млрд рублей. Кроме того, глава российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев отмечал, что в проект планируется привлечь партнеров из Китая.
Напомним, в августе «Атом» представил такси-версию отечественного электромобиля. Электрокар будет представлен в двух вариантах для такси — четырех- и трехместном. Предполагается, что он появится в 17 регионах, включая Татарстан.
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.