В рамках визита в Казань директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского Дом приемов ASG посетила глава Фонда целевого капитала (эндаумент) музея Екатерина Сираканян. Она же является начальником службы развития Эрмитажа.

 Фото: ООО «УК „Капитал траст Инвест“

Во время осмотра экспозиций музея сотрудникам МИКН было интересно не столько познакомить с предметами коллекций, сколько услышать о них мнение эксперта. Приятной, хотя и ожидаемой стала оценка работы мастерской Гвидо Рени «Святой Себастьян», которую Сираканян назвала чудесной, шкафа, сделанного в Германии для Российского императорского двора, о чем свидетельствует вензель Петра I, кабинета немецкой работы и других топовых предметах собрания. А вот впечатление, какое произвели на нее картины Кристиана Броберга «Европейская любовь», Пьера Дени Мартена «Великий Дофин и советники Парижского Парламента у основания статуи Людовика XIV», оказалось неожиданностью для искусствоведов МИКН. Особенно гостью впечатлил панетьер (провансальская хлебница конца XVIII — начала XIX века), который, по ее словам, прежде видеть не приходилось. Этот частный пример показывает объективную необходимость музейного сотрудничества.

Именно об этом и состоялся разговор после завершения экскурсии. Сираканян предложила реставраторам МИКН познакомиться с коллегами из Государственного Эрмитажа, чей уровень признан мировым музейным сообществом, хранителями фондов, способными оказать помощь в атрибуции произведений, и т. д.

Пиотровский не только поддерживает негосударственные музеи, что с благодарностью отметили авторы альбома «От ренессанса до ампира…», но и намеревается организовать нечто вроде клуба коллекционеров. Часто коллекционер не очень охотно открывает собранные им сокровища, поэтому личность владельца Большого собрания изящных искусств ASG Алексея Семина, учредившего Музей частных коллекций, а теперь реализующего концепцию Дворца изящных искусств ASG, вызывает интерес.

Одной из целей при отборе картин для БСИИ ASG является возврат некогда вывезенных из страны ценностей, и одна — «Морской улов» Абрахама Бейерена — теперь входит в экспозицию МИКН. Та ли эта картина или одна из авторских реплик, предстоит выяснить, но сам факт примечательный.

«Когда талант коллекционера соединяется с желанием быть меценатом — этим можно только восхищаться!» — написала Сираканян в Книге почетных гостей Дома приемов ASG.

Реклама ООО «УК „Капитал траст Инвест“

0+