ООО «РВБ», объединенная компания Wildberries Татьяны Ким и Russ братьев Левана и Роберта Мирзоянов, купило крупного российского туроператора Fun& Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова. Стоимость сделки оценивается примерно в $200 миллионов. Об этом «Известиям» рассказали три источника, близких к обеим сторонам переговоров. Ранее об интересе РВБ к туроператору сообщило отраслевое издание «ТурДом».
Как утверждает один из источников, сделка уже «давно закрыта». В «Севергрупп» и Fun& Sun отказались от комментариев. Представитель онлайн-платформы лишь напомнил о стратегическом партнерстве между маркетплейсом и туроператором, начатом в сентябре этого года. Изменения в ЕГРЮЛ пока не отображены.
Сумма сделки составила не менее 15–16 млрд рублей (примерно $200 млн), рассказал источник. У туроператора большая долговая нагрузка, добавил другой собеседник. Весь бизнес с учетом долга стоит порядка 50–60 млрд рублей, оценил руководитель департамента М& А BGP Capital Иван Пешков.
Как считает гендиректор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров, на фоне активного развития тревел-сегмент бизнеса и у конкурентов Wildberries — Ozon и «Яндекса» — стремление компании Ким двигаться в этом направлении логично. По его словам, у маркетплейса есть аудитория с запросом на тревел-услуги. В этом случае компания может удовлетворить эту потребность в рамках развития экосистемного подхода, добавил он.
Fun& Sun (до 2022 года — «TUI Россия») — один из крупнейших российских туроператоров, основанный в 2009 году на базе компаний VKO Group и Mostravel как совместное предприятие (СП) «Севергрупп» и холдинга TUI Group (контрольный пакет с 2008-го у кипрской Unifirm Ltd, принадлежащей Мордашову). В 2022 году компания объявила о смене названия.
Ранее РБК со ссылкой на источники сообщал, что ООО «РВБ» может стать новым владельцем почтового оператора UzPost в Узбекистане. Согласно информации СМИ, сделку по покупке почтового оператора готовили уже какое-то время и у российского маркетплейса обширные планы в Узбекистане.
В то же время «Коммерсантъ» писал, что РВБ может стать новым владельцем парфюмерно-косметической сети «Рив Гош». Стороны заявили о стратегическом партнерстве, однако, по данным источников издания на рынке ретейла, фактически речь идет о передаче прав на бизнес стоимостью 5–6 млрд рублей.
ООО «РВБ» создали летом 2024-го в результате слияния Wildberries и оператора наружной рекламы Russ. В прошлом году выручка компании составила 441,1 млрд рублей, а чистая прибыль — 47,64 млрд рублей.
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.