Союз торговых центров России обратился к главе ФАС с просьбой запретить маркетплейсам снижать стоимость товаров. С ними не согласился лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов, заявивший «Газете.Ru», что торговые центры устарели, а сами россияне покупают там, где выгодно.
«В этом конфликте мы на стороне потребителя. Надеюсь, что и ФАС занимает такую же позицию. А потребитель заинтересован в одном: в доступных ценах за нужный товар. Разумеется, все должно быть в рамках закона. Но только ли дело в агрессивной ценовой политике маркетплейсов. Возможно, проблема в том, что пик популярности торговых центров и их высоких прибылей остался в прошлом», — заявил Миронов.
При этом он обратил внимание на оценки экспертов, согласно которым, доходы ТЦ снизились с 2019 года на 20%. Государство, по словам депутата, должно в том числе регулировать деятельность онлайн-платформ.
«Сегодня [торговые центры] нуждаются в серьезном переформатировании, и стоит на этом сосредоточить усилия, а не бежать „к дяденьке“ и просить найти управу на обидчиков. Полагаю, это тупиковый путь. Но это не значит, что платформенная торговля не нуждается в жестком контроле. Закон [о регулировании маркетплейсов] оградил покупателей от некачественных товаров и подделок, но, на наш взгляд, недостаточно защищает права предпринимателей и самозанятых», — сказал он.
20 октября сообщалось, что союз торговых центров России обратился к главе ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой провести оценку проводимого маркетплейсами ценового демпинга и предусмотреть ограничение таких скидок. По словам председателя президиума ассоциации компаний розничной торговли Станислава Богданова, демпинг со стороны платформ ведет к сокращению других каналов продаж: специализированных сетей книжных магазинов, детских товаров, канцтоваров, товаров для хобби и творчества и др. Он может привести к закрытию мелкого и среднего офлайн-ретейла, считает он.
Вместе с тем в Ozon заявили, что скидки — это обычная механика на рынке и много лет ее развивал в первую очередь сам офлайн-ретейл. По словам представителя маркетплейса, у продавцов есть возможность в любой момент отказаться от них за счет платформы, но ей пользуются всего 2% предпринимателей. В Wildberries пояснили, что скидки помогают продавать больше, не теряя прибыль, а клиенты при этом могут приобретать товары по доступным ценам.
Напомним, весной и летом этого года площадки подняли наценки и стоимость логистики, а также подрезали скидку постоянного покупателя — экономика многих продавцов перестала сходиться. На этом фоне в стране зафиксировали первый отток селлеров с площадок, а оставшиеся в настоящее время прощаются с маржой, поднимают цены на товары и сокращают издержки. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.