Евросоюз внес в 19-й пакет антироссийских санкций три татарстанские компании. В черный список вошли «Соллерс-Алабуга», челнинское ООО «ЛТ Глобал Форвардинг» и елабужское ООО «Морган». Документ опубликован в журнале Евросоюза.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Завод Sollers находится на территории ОЭЗ «Алабуга». Там производят коммерческие автомобили, включая фургоны Sollers Atlant и малотоннажные грузовики Sollers Argo. Также на предприятии налажен выпуск двигателей для этой линейки автомобилей. Производство машин там стартовало в конце 2022 года. Компания — «дочка» ПАО «Соллерс», которое также попало под санкции.

«Включение „Соллерс“ в пакет санкций никак не повлияет на деятельность компании. У группы нет отношений с европейскими контрагентами, все текущее производство автомобилей „УАЗ“ и Sollers основано на высоколокализованных и санкционно устойчивых решениях», — сообщили ТАСС в компании.

ООО «ЛТ Глобал Форвардинг» работает с 2012 года в сфере вспомогательной деятельности, связанной с перевозками. Компания зарегистрирована в Набережных Челнах. Гендиректор Альфред Бадгиев руководит организацией с 2017 года и совместно с Алексеем Зубковым владеет равными долями по 50%,

ООО «Морган» находится в Елабуге. Компанию, которая осуществляет вспомогательную деятельность, связанную с перевозками, создали в марте 2024-го. Судя по сервису «Контур.Фокус», в качестве учредителей указаны четыре человека: Максим Иванов, Сергей Пичугин, Максим Шадыбаев и Радмир Соломатин.

UPD (12:32): Еще в одном документе санкций в списке фигурирует казанская «Ядран-Групп», которая осуществляет деятельность в нефтяном секторе. 99% акций компании принадлежат компании «С-Холдинг», конечным владельцем которой является Falconrock Investment limited из ОАЭ. Еще 1% принадлежит Радику Солтанову.

Кроме того, Евросоюз в рамках новых санкций запретил финансирование и участие в контрактах с компаниями, действующими в специальных экономических и инновационных зонах России. В списке — ОЭЗ «Иннополис» и ОЭЗ «Алабуга».

Другие санкции против РФ в рамках 19-го пакета:

  • Ключевым пунктом нового санкционного пакета стал запрет на закупку, импорт и передачу в пределах ЕС сжиженного природного газа российского происхождения или поставляемого через Россию, который начнет действовать с 1 января 2027 года.
  • Расширен перечень ограничений на ациклические углеводороды и отменены отдельные исключения, включая те, что касались изобутана. Еще ЕС запретил оказывать любые услуги, напрямую связанные с туризмом в России.
  • ЕС в рамках санкций запретил транзакции с пятью российскими банками — Альфа-Банком, МТС банком, Абсолют Банком, банком «Земский» и НКО «Истина». Под санкции ЕС попали в том числе зарубежные филиалы российских банков: Альфа-Банка, ВТБ и Сбера в Беларуси, филиал ВТБ в Казахстане.

Всего под санкции попали 42 компании и 21 физлицо. В списке также фигурируют 12 китайских фирм, три организации из Таиланда и три из Индии. Из российских компаний в списке фигурируют опытно-конструкторское бюро моторостроения, Центральный научно-исследовательский радиотехнический института им. академика Берга, «Транзит» и т. д.

Ранее о том, что страны ЕС согласовали и одобрили 19-й пакет санкций, писал Reuters. 21 октября стало известно, что Словакия согласилась поддержать принятие нового санкционного пакета. Эта страна была последним противником рестрикций после того, как Венгрия поддержала инициативу союза о полном запрете на импорт российского СПГ и заявила, что не планирует блокировать 19-й пакет. 18 октября Австрия также объявила о готовности поддержать новые санкции.

В сентябре глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен говорила, что новые санкции против России будут охватывать сферу энергетики и финансов, а также они устанавливают торговые ограничения. Помимо этого, она отмечала, что ЕС впервые собирается ввести рестрикции против криптовалютных платформ, а также против платежной системы «Мир».

ЕК собиралась принять 19-й пакет санкций еще в том же сентябре, однако не смогла этого сделать из-за разногласий между странами. Сначала обсуждение пакета переносилось на 15 октября, но тогда премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил, что ЕС, обсуждая украинский кризис, уходит от собственных проблем. Он подчеркивал, что Братислава не поддержит дальнейшее ужесточение санкционной политики.