Государственные регуляторы вмешаются в ситуацию с определением комиссий маркетплейсов, если платформы сами не установят адекватные рамки сборов. Об этом заявил замглавы администрации президента Максим Орешкин, выступая на форуме «День платформенной экономики».
Он обратил внимание, что скоро вступит в силу закон о маркетплейсах, который введет новые обязательные требования для участников рынка. Однако, несмотря на это, некоторые аспекты останутся нерегулируемыми.
«Есть зоны, которые сейчас вызывают большую негативную реакцию в обществе. Мы видим, например, ту историю, которая происходит в последние месяцы с комиссиями, — сказал Орешкин. — Если здесь действий со стороны платформ не будет, то регуляторам придется реагировать на такое в некоторой степени монопольное поведение». По словам замглавы администрации президента, особенность платформ заключается в том, что наибольшей эффективности они достигают именно в монопольном положении из-за легкой масштабируемости.
Напомним, накануне Gazeta.ru сообщала об ужесточении условий для продавцов со стороны маркетплейсов. Так, с 10 ноября «Яндекс Маркет» поднимет комиссию для детских товаров по модели FBY (хранение, упаковка и доставка от маркетплейса) с 17 до 43,5 п. п. В категории медицинских приборов ставки вырастут с 14 до 36,5 п. п. В оптике и ортопедии ожидается повышение с 2 п. п. до 34,5 п. п.
Ozon повысил плату за продажу на 5% по всем основным схемам хранения и доставки для продавцов. Исключение — недорогие товары, ставки сохраняются на уровне 14% для позиций до 100 рублей. На маркетплейсах повышение тарифов объяснили ростом издержек и развитием сервиса. Там порекомендовали продавцам скорректировать цены и ассортимент под новые правила.
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.