В России растет число жалоб на необоснованную блокировку счетов. Это может говорить о том, что при борьбе со злоумышленниками банки «где-то перегнули палку». Об этом на конференции ЦБ «Фокус на клиента» рассказала глава регулятора Эльвира Набиуллина. При этом она отметила: количество сообщений о мошенничестве значительно сократилось.
Эльвира Набиуллина
«Вот мы что видим? Например, жалобы на мошенничество упали, серьезно упали, надеемся, что это тенденция, но при этом выросли жалобы на необоснованную блокировку счетов. То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку, что называется. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали эти средства. И мы эту ситуацию с вами разруливали. Первые признаки улучшения появились. Надеюсь, что эта проблема будет решена», — цитирует Набиуллину ТАСС.
Напомним, в августе Центробанк сообщил, что российские банки в апреле — июне этого года пресекли 38,7 млн попыток проведения мошеннических операций на 3,4 трлн рублей. Это в 1,5 раза больше, чем в среднем за четыре предыдущих квартала. При этом, по данным на май, в I квартале 2025-го банковские мошенники похитили у россиян 6,9 млрд рублей, что в 1,63 раза больше, чем годом ранее (4,23 млрд рублей).
При этом в ноябре аналитик финансового маркетплейса «Банки.ру» Эряния Бочкина заявила, что российские банки стали блокировать операции клиентов не только за переводы другим лицам, но и при операциях со своими счетами. Это требуется для борьбы с отмыванием денег и автоматизацией систем контроля. По ее словам, подозрительными могут показаться операции с частными переводами на новые реквизиты, дробление крупных сумм, нетипичные поступления от третьих лиц, нестандартные назначения платежей и т. д.
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.