В Татарстане могут начать строить платные обходы крупных районных центров. Об этом на встрече с журналистами рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, через некоторые райцентры в сутки могут проезжать уже более 2 тыс. машин. Но чтобы реализовать задуманное, надо развивать систему государственно-частного партнерства (ГЧП). «Это строительство дополнительных дорог. Ни у кого не отбираем дорогу и не объявляем ее платной», — указал он.

К проектам ГЧП, по словам министра, проявляет интерес ряд крупных компаний, например Сбербанк и Газпромбанк. А вот АО «Алексеевскдорстрой» 5 декабря уже внесло концессионное соглашение в кабмин РТ. Компания планирует расширить до четырех полос дорогу от моста через Каму рядом с селом Сорочьи Горы до села Шали и сделать участок в 32 км платным.

Среди других объектов, которые потенциально могут стать платными, министр назвал дублеры Оренбургского и Сибирского трактов, а также 100 км дороги Альметьевск — Бавлы, которая продолжит уже платную трассу Алексеевское — Альметьевск. Но это «очень сложный и капиталоемкий объект», там «тьма» нефтяных путей и газопроводов.

Напомним, ранее, 8 декабря, глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявил, что обход в Татарстане в ближайшее время перейдет в управление госкомпании. После того как трассу дооснастят, она станет платной. Обход Челнов и Нижнекамска открыли в декабре прошлого года. 81 км полотна строили с 2022-го. Как отметил начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов, стоимость составила 79 млрд рублей, средства выделил федеральный бюджет.