Как стало известно «БИЗНЕС Online», директор Aurus (завод в Елабуге) Кирилл Дегусаров стал новым гендиректором компании. Он заменил бывшего руководителя ПАО «Яковлев» (производитель самолетов SSJ и МС-21) и «Вертолетов России» (ВР) Андрея Богинского, который проработал на данном посту менее четырех месяцев.

Кирилл Дегусаров Кирилл Дегусаров Фото: aurusmotors.com

Богинского назначили на этот пост 9 сентября (он сменил Андрея Панкова). Источники нашего издания в промышленности считают, что его уход из Aurus связан с позицией нового основного акционера компании — «Газпрома». Под контроль госкорпорации перешла доля в Aurus, которой до декабря 2024-го владел арабский фонд Tawazun (36%), а также часть пакета ФГУП «НАМИ» (еще по 0,5% у «Соллерс» и КАМАЗа).

«У „Газпрома“ своя управленческая культура, свои регламенты, а потому Богинский для него чужой, — объясняет наш собеседник. — Что бы там ни говорили, а Андрей Иванович [Богинский] прошел очень серьезную школу — руководил предприятием, холдингом, отраслью, и я бы назвал его одним из самых сведущих топ-менеджеров. Другое дело, что сила его довольно специфическая — он знаток процедур, регламентов. Для него на первом месте — процесс с точки зрения регламента, а работать по таким лекалам не всегда получается, а временами это приводит и коллапсу производства: в пример вам — недавнее прошлое КВЗ».

Напомним, Богинский считается членом команды нынешнего первого вице-премьера Дениса Мантурова.

Автомобили Aurus производят в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. Мощности данной площадки позволяют выпускать до 5 тыс. машин в год. При этом бронированные версии собирают на опытном производстве НАМИ (ФГУП, подведомственное минпромторгу) в Москве.