Российские авиакомпании сумели выстроить собственную систему обслуживания иностранных самолетов, оставшихся в стране после ухода западных производителей и сервисных компаний. Это стало настоящим инженерным прорывом, заявил министр транспорта РФ Андрей Никитин в интервью телеканалу «Россия-24».
Андрей Никитин
По его словам, в стране создана сеть из 8–10 крупных технических центров, которые сегодня обеспечивают полный цикл обслуживания зарубежных воздушных судов. В работе этих площадок задействовано порядка 8 тыс. специалистов с высокой инженерной квалификацией.
«Наши авиакомпании фактически совершили инженерный прорыв. Ключевые технические центры позволяют полностью обслуживать иностранные самолеты», — подчеркнул министр.
Напомним, ранее ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в минфин и минтранс с просьбой продлить действие постановления правительства, разрешающего российским авиакомпаниям эксплуатировать иностранные самолеты, оставшиеся в стране после введения санкций. Речь идет о моделях Airbus, Boeing и Embraer.
По оценкам Reuters, после 2022-го в России осталось порядка 400 самолетов, ранее принадлежавших западным лизингодателям, по 208 из них уже завершено или близко к завершению страховое урегулирование через российскую лизинговую компанию «НЛК-финанс».
в Telegram
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.