МТС приступил к исполнению решения суда о выплате компенсаций абонентам за повышение тарифов в 2024 году. Как обратил внимание корреспондент «БИЗНЕС Online», клиентам оператора начали приходить уведомления с предложением вариантов компенсации.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Вам доступно снижение тарифа: скидка, кешбэк, дополнительные минуты или гигабайты», — говорится в сообщении, которое пришло корреспонденту нашего издания. При этом клиент может выбрать только одно предложение: 8% кешбэка от каждого платежа за связь в течение года, сервис защиты от спама, безлимит на мессенджер Max на год, плюс 200 минут к тарифу на год или плюс 10 ГБ к тарифу на год.

Напомним, разбирательство между федеральной антимонопольной службой (ФАС) и МТС началось в октябре 2024 года. Тогда ведомство установило, что в апреле — мае того же года оператор повысил стоимость услуг мобильной связи в среднем на 8% для более чем 30 млн абонентов. ФАС признал рост тарифов экономически необоснованным и оценил сумму неосновательного обогащения в 3 млрд рублей. Первоначально ведомство настаивало на перечислении этих средств в федеральный бюджет. Причем такой прецендент стал первым в истории на российском телеком-рынке.

«Всем хочется подоить операторов…»: МТС пошел с ФАС на мировую, но 3 миллиарда заплатят

В итоге МТС и ФАС подписали мировое соглашение. Согласно его условиям, 664 млн рублей оператор перечислит в федеральный бюджет, еще 2,4 млрд рублей направит на развитие сетей связи в малых населенных пунктах с численностью менее 1 тыс. человек в рамках программы устранения цифрового неравенства. Кроме того, до 16 января 2026 года МТС должен предложить клиентам 7 вариантов компенсации. Среди них — возврат тарифов к уровню апреля — мая 2024 года, кешбэк 8% от ежемесячных начислений в течение года, а также дополнительные пакеты минут и интернета.