После попытки удара по резиденции президента России в Новгородской области Украина в большей степени боится не военного, а политического ответа Москвы. Такое мнение в беседе с «Газетой.Ru» высказал военный эксперт Иван Коновалов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению Коновалова, Киев опасается, что Москва пересмотрит и ужесточит переговорную позицию. В то же время, РФ может изменить форматы подхода к урегулированию украинского кризиса, считает эксперт.

Коновалов также подчеркнул, что Россия уже использует практически весь спектр военных инструментов, задействованных в зоне проведения специальной военной операции. По его мнению, ключевым фактором возможных изменений может стать масштаб их применения.

«Я думаю, что в данном конкретном случае, естественно, зеркальность ответа состоит в том, что это как раз удары именно по центрам управления и по центрам принятия решений», — сказал собеседник.

Накануне вечером глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что вооруженные силы Украины (ВСУ) в ночь на 29 декабря, во время интенсивных переговоров между РФ и США, пытались атаковать беспилотниками госрезиденцию президента России в Новгородской области. По последним данным минобороны, половину из них удалось сбить в течение ночи над Брянской областью, еще 7 — над Смоленской. До Новгородской области ночью долетели 18 дронов — их тоже удалось сбить. С 7:00 до 9:00 силы ПВО уничтожили еще 23 беспилотника.

Ситуацию прокомментировала и официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. В эфире телеканала «Соловьев Live» она подчеркнула, что Москва ответит на провокацию. «Ответы будут недипломатическими, — уточнила она. — Пусть они не надеются».

В МИД РФ уже отметили, что, несмотря на эту атаку, Россия не собирается выходить из переговорного процесса с США по Украине. В то же время переговорная позиция Москвы будет пересмотрена.

Тему украинской атаки Путин обсудил со своим американским коллегой Дональдом Трампом в ходе телефонного разговора. Последний разозлился из-за действий Киева и заявил, что Вашингтон не поддерживает подобные действия Киева: «Я ничего не знал об этом. Это очень плохо. Это нехорошо».