Сегодня стало известно, что на совещании по загрузке крымских заводов оборонный вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил: Зеленодольский завод им. Горького уже назвал ряд кораблей и судов, которые будет строить в Крыму. Подробности держатся в секрете. Но судя по всему, российским верфям предложено поделиться заказами с предприятиями Керчи, Феодосии, Севастополя. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что на Юг могут быть переданы и военные заказы.
КАК ВО ВРЕМЕНА СССР
В Симферополе прошло совещание по обеспечению загрузки промышленных предприятий Крыма, в том числе судостроительных. Среди прочего вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» уже назвал ряд кораблей и судов, которые будут строить в Крыму, пишет «Российская газета». Генеральный директор завода Ренат Мистахов не стал комментировать это заявление, сообщив только в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что «тема закрыта, идет работа».
Можно предположить, что в случае с заводом им. Горького речь идет о сотрудничестве с керченским ОАО «Судостроительный завод «Залив». Сегодня нам не удалось дозвониться до пресс-службы этого предприятия, но в середине апреля агентство «Крыминформ» сообщало, что завод им. Горького планирует возобновить сотрудничество с «Заливом» по достройке военных кораблей. Почему именно «Залив»? Дело в том, что до 1994 года зеленодольцы располагали на его территории собственной сдаточной базой. Кроме того, «Залив» работал и по проектам ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Сотрудничество прекратилось с распадом СССР. «Сейчас они высказывают предложения, чтобы опять вернуться к сотрудничеству», — сообщили «Крыминформу» на керченском предприятии. И отметили, что руководство зеленодольского завода заинтересовано в сотрудничестве с предприятием «Залив» «как в своей сдаточной базе».
Отметим, что это было одно из самых серьезных предприятий судостроительной отрасли Украины. Специализируется на коммерческом судостроении, строительстве судов для нефтегазового сектора, изготовлении офшорных конструкций и продукции судового машиностроения. В 1980 - 1996 годах завод строил серию среднетоннажных танкеров дедвейтом 65 тыс. тонн. Была построена серия стационарных нефтяных платформ для Вьетнама. Завод известен как строитель флагмана ВМФ Украины — большого противолодочного корабля «Гетман Сагайдачный» (заложен в 1990 году как «Киров»). Завод ежегодно строит до 3 - 4 корпусов сухогрузов и контейнеровозов и ремонтирует до 35 судов различного класса... Словом, немудрено, что правительство РФ хочет сделать «Залив» ядром судостроительного кластера Крыма.
«ТАМ ДАЖЕ АВИАНОСЦЫ МОЖНО СТРОИТЬ»
Учитывая то, что сегодня завод им. Горького буквально завален заказами, поделиться есть чем. Напомним, что предприятию заказаны большие серии: 12 малых ракетных кораблей «Буян-М», 12 патрульных кораблей проекта 22160, патрульный корабль проекта «Океан», со стапелей регулярно сходят противодиверсионные катера проекта «Грачонок». Плюс танкера, а также теплоходы, построенные по проектам петербургского «Агат Дизайн Бюро».
Газета «БИЗНЕС Online» попросила оценить перспективы и направленность сотрудничества двух заводов независимого военно-морского эксперта Дмитрия Глухова.
«Залив» — достаточно интересный, даже уникальный завод, — рассказал эксперт. — Он мог строить крупнотоннажные суда. Вряд ли в Крым будут передавать строительство «Гепардов», это совершенно экспортный проект, и он нашему флоту не нужен. Что-то серьезнее — корветы и фрегаты — это Петербург и Калининград. Поэтому, думаю, Зеленодольск может «поделиться» патрульными кораблями, хотя начать могут с «Грачат».
Надо сказать, никто толком не знает возможностей «Залива». Они в последнее время строили что-то по западному манеру: делают корпус, а потом выводят его за границу и доделывают. Военными заказами они не занимались уже очень долго. Но когда-то они строили крупные достаточно корабли проекта 11351. По технологической оснащенности «Залив» — один из самых лучших в Крыму, и, конечно, желательно его восстановить до былого состояния. Там и авианосцы можно строить по его возможностям. И конечно, если так повернется дело, будет какое-то курирование со стороны зеленодольского завода.
О проблеме кадров. Народ может набежать со всей Украины — из Николаева, Севастополя. Конечно, молодежи — ноль, будут ветераны, и если дадут деньги, народ попросту набросится. Проблема с персоналом большая, но решаемая.
Но все это пока, скорее, из области пожеланий, чем реальных дел. Даже при товарище Сталине потребовались бы месяцы и месяцы. А теперь в лучшем случае через год только могут начать что-то строить по российским заказам. Но сама идея — очень правильня».
Напомним, недавно газете «БИЗНЕС Online» стало известно, что часть кораблей, которые строит завод им. Горького, планируется «перенацелить» с Каспийской флотилии на Черноморский флот.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.