Robinson R44 весьма популярен в Татарстане
«Ак Барс Аэро» — один из главных татарстанских эксплуатантов Robinson R44 (на фото — стоят в ряду справа)

ПИЛОТ — В СОЗНАНИИ

«Вертолет упал в районе села Слобода Архангельская Новошешминского района, — сообщил «БИЗНЕС Online» помощник руководителя казанского отдела Приволжского СУТ СКР Ренат Габдреев. — Это произошло в районе 14:50. Хочу подчеркнуть, что вертолет не упал, а совершил жесткую посадку. На борту находился пилот. Взрывов не было». По словам Габдреева, вертолет направлялся из аэропорта Бугульма в аэропорт Казань. Пилот в настоящее время с травмами различной степени тяжести доставлен в ЦРБ Новошешминского района, а на место происшествия выехали следователи и криминалисты Приволжского СУТ СКР. По данному факту проводится проверка.

Вертолет принадлежит ОАО «Ак Барс Аэро» (АБА), это «БИЗНЕС Online» подтвердили в штабе авиакомпании. «Была жесткая посадка около 15:00 в 3 километрах к северо-западу от Новошешминска, — рассказали нашему изданию. — Вертолет выполнял перегон на базу — из Бугульмы в Казань. На борту, кроме пилота, никого не было. Пилот — Гильманов Вадим Митхатович, 1980 года рождения. Это опытный летчик — 1200 часов налета. Он был доставлен в ЦРБ Новошешминска, оттуда его доставили в РКБ — состояние позволяет, он находится в сознании... Пока можно сказать, что по маршруту была гроза, порывы ветра до 18 метров в секунду, видимость — 2 тысячи метров, ливневой дождь, сильная турбулентность».

«Ни одна из травм не угрожает жизни пилота», - сообщили «БИЗНЕС Online» в штабе ОАО «Ак Барс Аэро».

По данным из авиакомпании, Robinson-44 с бортовым номером RA-04288 прошел периодическое техническое обслуживание 9 июня. Остаток межремонтного ресурса — 700 часов.

Отметим, что нынешняя жесткая авария — это второе ЧП с вертолетами, эксплуатируемыми «Ак Барс Аэро». 6 апреля 2012 года возле того же Новошешминска разбился вертолет Bell-407, принадлежавший ОАО «Татнефть». Сообщалось, что он совершал аварийную посадку из-за тумана. Погиб пилот — 51-летний Валерий Майоров, который проработал в авиации более 30 лет.

ЛЮБИМЫЙ ВЕРТОЛЕТ ТАТАРСТАНСКИХ ПОЛИТИКОВ И БИЗНЕСМЕНОВ

По данным крайнего годового отчета компании «Ак Барс Аэро», в ее парке было четыре вертолета Robinson R44. Как заявлялось, они должны быть переданы в создающуюся ныне авиакомпанию деловой авиации «Авиасервис».

Robinson R44 — четырехместный однодвигательный вертолет американского производства, совершил первый полет 31 марта 1990 года. Один из самых популярных частных вертолетов в мире. Экипаж — один пилот, возможна перевозка трех пассажиров. Максимальная скорость — 240 км/час, дальность полета — 650 км, рабочая высота — 1500 метров.

Robinson R44 весьма популярен в Татарстане. Первым в республике его начало эксплуатировать ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП) примерно 10 лет назад. Генеральный директор КАП Магомед Закаржаев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» охарактеризовал этот вертолет как хорошую машину, но не для производственных полетов, а «для тренировок, катания, личного пользования». «Но в России он активно используется для разных нужд», — уточнил Закаржаев. КАП эксплуатирует пять таких вертолетов. Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «Тулпар Геликоптерс» Дмитрий Коновалов, всего в РТ летает примерно 20 Robinson R44.

По некоторым данным, сертификат пилота Robinson R44 есть у президента РТ Рустама Минниханова. «Люблю летать на вертолетах Robinson, Bell, умею и сам управлять — очень приятные ощущения, и пробок не делаешь здесь, в Казани», — сказал как-то Минниханов на встрече с журналистами. Среди летающих на Robinson R44 — ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», депутат Госдумы, владелец холдинга «Красный Восток-Агро» Айрат Хайруллин, генеральный директор ООО «ПСО «Казань» Равиль Зиганшин.