Сегодня в Кировской области нашли обломки вылетевшего накануне из Казани самолета-амфибии Л-42. По предварительным данным, погибли все четверо человек, летевших из Самары в Архангельск на рыбалку. Пока неизвестно, для чего борт приводнялся на Волге близ столицы РТ. Но управлял самолетом, по некоторым данным, главный конструктор «летающей лодки» Алексей Анненков — и, вероятно, в полете ему стало плохо. По мнению экспертов, опрошенных «БИЗНЕС Online», самолет летел без уведомления авиавластей — это разрешается правилами. Но совершенно непонятно, зачем легкомоторное судно отправилось в путь на ночь глядя, пренебрегая правилами безопасности.
ПОСЛЕ АВИАПОДСКОКА У КАЗАНИ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ РАЗБИЛСЯ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Самолет-амфибия с рыбаками на борту после взлета в Казани с акватории Волги разбился в Кировской области.
«По предварительным данным, легкомоторный самолет-амфибия Л-42, следовавший из Казани в Архангельск без уведомления о полете и сопровождения диспетчеров, около 22:20 7 августа совершил аварийную посадку (по неподтвержденной информации — крушение) на территории Подосиновского района», — говорилось в сообщении на сайте следственного комитета Приволжского следственного управления на транспорте.
Исчезнувший борт приводнялся на Волге в Казани, на борту самолета был пилот и трое пассажиров. О вероятной катастрофе рассказали пассажиры другого Л-42. Самолеты летели парой. Второй борт сел на Северной Двине около населенного пункта Красавино Вологодской области, когда на нем заметили, что первый самолет совершил вынужденную посадку. Пассажиры и пилот второго самолета не пострадали.
«Они увидели, что самолет совершил незапланированную, очевидно, вынужденную посадку, — уточнил агентству «Интерфакс-Поволжье» старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СКР Дмитрий Захаров. — Решили приводниться на близлежащем водоеме и сообщили о происшествии в компетентные органы».
Как оказалось, потерпевший катастрофу Л-42 следовал из Самары в Архангельск — об этом говорится в сообщении на сайте ГУ МЧС РФ по Кировской области. По данным управления МВД по региону, пассажиры летели на Кольский полуостров на рыбалку. Для чего борт приводнялся в акватории Волги в Казани, непонятно: то ли для дозаправки, то ли чтобы взять пассажиров...
Глубина трагизма ситуации в том, что самолетом, по данным LifeNews, управлял главный конструктор «летающей лодки» Алексей Анненков. По словам члена Самарского авиаклуба, директора ООО «Авиатех» Матвея Целочкова, причиной падения самолета стало резкое ухудшение самочувствия пилота: машина штопором пошла к земле. Среди пассажиров были Владимир Ионкин 1961 года рождения, Артем Панов 1954 года рождения, Геннадий Иванов 1980 года рождения.
Условия поиска усложнены сильным туманом, из-за непогоды экипажу вертолета МИ-8 не удается обнаружить место падения самолета, сообщает портал «ВолгаНьюс». Спасатели ведут пешие поиски в предположительном месте крушения воздушного судна.
При этом, по данным Приволжской транспортной прокуратуры, самолет-амфибия не проходил государственную регистрацию.
В КАЗАНИ ГИДРОСАМОЛЕТ Ы НИКОГДА НЕ БАЗИРОВАЛИСЬ
Шавкат Умаров — экс-руководитель татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации:
— Если этот самолет приводнялся возле Казани, то делал это на свое усмотрение, никому об этом не сообщив. Сейчас в зоне G (выделяется на различных высотах в зависимости от географического расположения территории — прим. авт.) можно лететь без уведомления авиаслужб. Но почему он летел ночью? Нормальные перелеты делают днем — так безопаснее. А тут стрельнуло в голову, что ли, срочно лететь?
В Казани гидросамолеты никогда не базировались. Был когда-то частный незарегистрированный гидросамолет. Летал на свой страх и риск. Мы его предупреждали. Но потом он сломался, хозяин его перевозил по воде и утопил. И не на чем стало «партизану» («партизанами» в малой авиации называют пилотов, летающих без лицензии, на незарегистрированном воздушном судне — прим. авт.) летать.
Еще был один момент: авиавласти хотели определить зону забора воды гидросамолетами для тушения пожаров. Я предложил Куйбышевское водохранилище — 40-километровое в ширину водное пространство. И на этом все.
Справка
Разработчиком самолета является ООО «Самолетостроительная компания Чайка», воздушное судно разработано в 2004 - 2005 годах. В начале 2009 года было принято решение создать новое предприятие «Авиатех» с целью производства обновленной модели самолета-амфибии Л-42, который получил название Л-42М «Самара». Самолет, по данным производителя, имеет улучшенные летно-технические характеристики и соответствует международным нормам FAR 23 и JAR 23.
В результате разделения компании на два независимых предприятия в настоящее время производится три версии самолета с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М («Авиатех»), Л-42 и Л-44 («Чайка»).
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.