«АЛЬПИЙСКИЕ» САМОЛЕТЫ

Сегодня возобновились субсидируемые авиаперевозки по Приволжскому федеральному округу, в том числе из международного аэропорта «Казань» (МАК). Всего в расписании (см. таблицу ниже) — 29 рейсов, 6 из них — казанские.

Полеты по направлениям Казань — Киров (ежедневно), Казань — Оренбург (по вторникам), Казань — Пермь (ежедневно), Казань — Самара (ежедневно) выполняет ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» (летает под брендом «Оренбуржье»). Маршруты Казань — Пенза и Казань — Саратов (оба по понедельникам — пятницам) — у «Авиа Менеджмент Групп» (работает под брендом Dexter). Ранее в Киров, Самару, Пензу и Саратов летала авиакомпания «Ак Барс Аэро» (АБА). Отметим, что из нынешнего казанского расписания исчез рейс Казань — Саранск, выполнять который охотников не нашлось — оказался невостребованным.

Отметим, что АБА летала по ПФО на американских однодвигательных Cessna Grand Caravan (8 пассажиров), теперь же казанские рейсы будут выполняться на чешских двухдвигательных L-410 (17 мест, «Оренбуржье») и швейцарских однодвигательных Pilatus PC-12 (8 мест, Dexter). Если «элки» хорошо знакомы казанцам (они с 2013 года летали в Пермь и Оренбург), то Pilatus как рейсовая машина для нас самолет новый. Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Авиа Менеджмент Групп» Эльбрус Саламов, ранее Pilatus летали здесь только как чартеры. В парке авиакомпании 10 таких машин. Все 2008 года выпуска. Они перевозят пассажиров со скоростью 519 км/час и на высоте до 9100 метров.

У «Оренбуржья» - самые новые модификации старого-доброго L-410
У «Оренбуржья» — самые новые модификации старого доброго L-410

...И ИХ ОСТАЛОСЬ ДВОЕ

Напомним, программа развития внутренних региональных перевозок в ПФО стартовала 1 апреля 2013 года. Ее выполняли авиакомпании «Татарстан», «Ак Барс Аэро», «Оренбуржье», «ЮТэйр» и Dexter. Было перевезено 91,7 тыс. пассажиров. На второй год программы (из числа участников исчезли «Татарстан» и «ЮТэйр»), с 1 января по 31 декабря 2014-го, перевезли такое же количество пассажиров — 91,7 тысячи. Отметим, что в 2015 году на субсидирование поволжских рейсов выделена такая же сумма, как и в 2014-м, — 620 млн. рублей... До сих пор консолидатором программы выступала АБА. Кто им будет теперь? Пока главный перевозчик по ПФО юридически не определен, сообщил «БИЗНЕС Online» источник в авиатранспортной отрасли.

Но насколько интересными будут пассажирам эти перевозки в условиях экономического спада? Саламов затруднился предсказать заполняемость кресел из Казани до Пензы и Саратова: «Насколько будут популярны эти маршруты, не знаю — мы на них до сих пор не летали». «Рейсы Казань — Пермь и Казань — Оренбург мы и не прекращали, — рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» Сергей Калиновский. — В 2014 году загрузка была порядка 78 - 80 процентов. Но в январе она резко снизилась, впрочем, в этом месяце было много праздничных дней, поэтому пока трудно составить объективную картину — посмотрим, что будет дальше. Думаю, будет небольшое снижение нагрузки, как и во всей авиационной отрасли». Возможно, популярности рейсам добавит то, что выполняются они на новеньких L-410 (скорость — до 310 км/ч, высота полета — 3 тыс. м). «А крайние два полученных нами самолета — самой новой модификации», — подчеркнул Калиновский.

А вот главный редактор отраслевого портала aviaru Роман Гусаров пессимистичен: «В кризис программы региональных перевозок становятся неактуальными: в трудной ситуации люди в первую очередь начинают экономить на отдыхе, на сервисе».

111.jpg
Чтобы открыть таблицу, нажмите на картинку