Можно ли измерить то, насколько читатель доверяет газете? Как полагают специалисты «Яндекса», несомненно. И это важнейшая составляющая так называемого индекса качества сайта, который сегодня стал главным показателем при оценке того или иного портала. У «БИЗНЕС Online» этот показатель вырос до 15,5 тысячи. У ближайшего преследователя из татарстанских СМИ — 4 010. Что любопытно, составляющие индекса и алгоритм расчета держатся в тайне, поэтому его зачастую называют самым загадочным инструментом «Яндекса» для оценки сайтов и одновременно самым очеловеченным.
Индекс качества сайта (ИКС) деловой электронной газеты «БИЗНЕС Online» в мае вырос до 15,5 тыс. против 15,1 тыс. годом ранее
Почему цитируемость больше не наше все
Индекс качества сайта (ИКС) деловой электронной газеты «БИЗНЕС Online» в мае вырос до 15,5 тыс. против 15,1 тыс. годом ранее. Таковы данные «Яндекса». У ближайшего конкурента среди татарстанских СМИ ИКС почти более чем в 3 раза ниже — 4 010, причем у большинства республиканских изданий индекс стабильно снижается.
ИКС — главный показатель при оценке «Яндексом» того или иного портала. Чем выше данный индекс, тем больше поисковая система доверяет ресурсу, а потому он получает более высокие места при выдаче «Яндекса», хотя считается, что прямой такой зависимости нет.
ИКС появился в 2018 году и заменил созданный еще в 1999-м тематический индекс цитирования (ТИЦ): цитируемость как главный критерий оценки сайтов постепенно изжила себя, к тому же ее можно было накрутить. ИКС присваивает индекс сайтам, учитывая широкий ряд параметров. Как разъясняет «Яндекс», ИКС — это показатель того, насколько портал полезен для пользователей. Параметры расчета не раскрываются — видимо, во избежание тех же накруток. Официально сообщается только, что учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности посетителей, их уровень доверия к сайту.
Что скрывается за ИКС
Эксперты предполагают, что для оценки тех же удовлетворенности и доверия играют роль следующие факторы:
- Глубина просмотра — число страниц, пролистываемых за одну сессию.
- Среднее время пользователя на сайте.
- Процент отказов, т. е. соответствие контента ожиданиям пользователей.
- Доля новых посетителей.
- Процент повторных посещений.
- Способ подачи информации, т. е. насколько она удобна для восприятия.
- Ссылочная масса, причем имеет значение авторитетность ссылающихся ресурсов: ссылки с порталов с высоким ИКС оцениваются выше; здесь напомним, что, по версии «Медиалогии», «БИЗНЕС Online» занимает 25-е место в рейтинге самых цитируемых интернет-ресурсов России. Индекс цитируемости достиг 78,29. Наша газета остается единственным СМИ Татарстана и Поволжья, представленным в федеральном топ-30.
- Наличие комментариев читателей и в целом их вовлеченность в жизнь сайта — через тесты, опросы.
- Обратная связь в соцсетях,
- Простота навигации, интуитивно понятное меню.
- Отсутствие навязчивой рекламы.
- Качество иллюстраций, особо приветствуются уникальная инфографика, собственные видео.
- Техническое состояние сайта, например скорость загрузки.
- Дизайн портала.
- Корректное отображение на разных устройствах.
- Безопасность сайта, его защищенность от вредоносных программ.
- Но главным параметром считается уникальность содержания; особо ценны оригинальные экспертные материалы, максимально раскрывающие тему; у сайтов с регулярно обновляемым экспертным контентом примерно на 50% более высокий ИКС, чем у порталов, обновляющихся редко.
Повышение ИКС — это длительный процесс, требующий анализа, новаций и постоянных и все повышающихся усилий
Предположительно, всего более 100 показателей. И можно заметить, что, в отличие от ТИЦ, ИКС больше ориентирован на человека.
Значение ИКС пересчитывается примерно раз в месяц. Он может не только повыситься или снизиться, но и обнулиться — если сайт публикует некачественный контент, рассылает спам, накручивает показатели. В целом повышение ИКС — это длительный процесс, требующий анализа, новаций, а также постоянных и все повышающихся усилий.
ИКС — это один из главных показателей, на который обращают внимание рекламодатели
«После статьи было много неожиданных звонков, обращений, несколько предложений о сотрудничестве»
Наконец, ИКС — это один из главных показателей, на который обращают внимание рекламодатели: если он падает, закономерно возникают вопросы у клиентов портала. Любопытно, что в своих отзывах о сотрудничестве с «БИЗНЕС Online» партнеры нашей газеты интуитивно указывают на главные составные ИКС — оригинальность содержания и доверие читателей.
Гульнар Сагитзянова — мастер по эпоксидной смоле:
— «БИЗНЕС Online» всегда был для меня авторитетным изданием, причем рассматриваю его не только как информационно-аналитический ресурс, но и как площадку для бизнес-сообщества, где можно заявить о себе. Таким образом, мое появление в вашей газете прежде всего смелый вызов самой себе.
Мой день начинается с просмотра «БИЗНЕС Online», да и в течение дня несколько раз захожу, как и многие другие. Секрет такой популярности — в качестве и многообразии информации не только для делового сообщества, но и для простых граждан. Мои любимые рубрики — субботний топ новостей, афиши культурных событий и статьи об успешных бизнес-проектах.
Авторитетность «БИЗНЕС Online», несомненно, принесла мне узнаваемость, живой интерес людей к тому, что я делаю. После статьи было много неожиданных звонков, обращений, несколько предложений о сотрудничестве, поступили заявки на мои работы.
Команда «БИЗНЕС Online» — это профессионалы, которые, как опытные дизайнеры, подберут нужный формат новостного «интерьера» и его украсят незаменимыми журналистскими деталями, приятными для глаза и уха читателей. «БИЗНЕС Online» давно стал брендом качества, и я рекомендую его всем, кто хочет сделать серьезный шаг в развитии своего дела.
Альбина Сергеева — совладелец сети пансионатов для пожилых людей «Добрые истории»:
— Наша компания сотрудничает с «БИЗНЕС Online» уже несколько лет. Статьи направлены в первую очередь на имидж, потому что в таком тонком деле, как пансионаты для пожилых, важен элемент доверия, ведь люди нам доверяют самое дорогое — своих родных. Все статьи были для нашей компании результативными: новые клиенты обращались к нам именно после публикации материалов.
Мне нравится работать с командой «БИЗНЕС Online», и однозначно мы рекомендуем вашу газету своим партнерам, коллегам и друзьям.
Равиль Сабиржан — генеральный директор ООО «Татполиграф»:
— В марте 2025 года был наш первый опыт сотрудничества с «БИЗНЕС Online». Задача была напомнить о себе широкому кругу читателей. И как оказалось приятно читать комментарии под статьей! Люди писали, что были нашими гостями и что все полностью соответствует тому, что написано в статье. То есть мы получили обратную связь.
Нам очень понравилось, как сработала команда «БИЗНЕС Online». Очень тактично, пунктуально, информативно. Конечно, будем рекомендовать «БИЗНЕС Online» партнерам и друзьям.
Ильдар Нугманов — совладелец компании «Казанские стальные профили», президент федерации биатлона Татарстана:
— С «БИЗНЕС Online» сотрудничаем уже лет 10 — и как «Казанские стальные профили», и как федерация биатлона республики. За эти годы мы стали с газетой не только партнерами, но друзьями, а потому многие вопросы решаются на доверии.
Уже стало стандартом: сразу после выхода статьи — всплеск интереса к нашей деятельности. Если говорить о бизнесе, увеличиваются продажи, расширяется клиентская база. Если о федерации — о нас узнает все больше людей, растет популярность биатлона в республике. И подчеркну то, что дается оценка со стороны читателей — обратная связь очень важна.
Сотрудничеством с командой «БИЗНЕС Online» очень довольны. Конечно, мы рекомендуем вашу газету своим партнерам и друзьям.
Айдар Гайнетдинов — международная школа «Унискул»:
— В мае 2025 года вышла наша первая статья в «БИЗНЕС Online». Эту площадку выбрали потому, что ее читают многие жители республики и за ее пределами тоже. Я сам раз по 10 каждый день захожу на сайт «БИЗНЕС Online». Для нас было важно заявить о нашем учебном заведении, рассказать о программе, инфраструктуре школы, ее возможностях для обучения детей и их всестороннего развития. Мы получили и повышение узнаваемости, и много откликов.
От работы с командой «БИЗНЕС Online» и я, и мои коллеги получили удовольствие: быстро, легко, профессионально, отличные текст и фото. Поэтому после первой же публикации у нас появились планы на долгосрочное сотрудничество.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.