Алексей Старостин: «Мы, конечно, извиняемся перед пассажиром, но мы работаем в режиме стройки. Обычно у любого аэропорта по завершении строительства есть 5 - 7 месяцев на обкатку. У нас этого времени нет» |
ТЕРМИНАЛ 1 БУДЕТ ПОПРОЩЕ
«В этом летнем сезоне появится рейсы на итальянский курорт Ламеция-Терме, в южновьетнамский Нячанг, в Черногорию, - рассказал Алексей Старостин. - В Барселону полетит регулярная компания Air Europa, появится регулярный чартер под Coral Travel в Анталию – его будет выполнять турецкая авиакомпания Onurair».
Летний сезон для Казани на этот раз - еще и Универсиада. В связи с массовым прилетом спортсменов и участников авиакомпания «Аэрофлот» (она, напомним, будет официальным авиаперевозчиком Универсиады) поставит на рейсы «Москва – Казань» лайнеры большой вместимости – Boeing 777 (до 400 пассажиров), Airbus 330 (до 440 пассажиров). Вскоре одна из китайских компаний намерена выполнить в МАК технический рейс на А330 – посмотреть, как здесь его обслужат. Дело в том, что китайцы планируют привезти на Универсиаду всех своих спортсменов и болельщиков одним самолетом.
Успеют ли закончить универсиадский этап реконструкции МАКа к началу Игр? Успеем, уверен Старостин, к июню все будет готово. Сегодня на 50% выполнена реконструкция старого аэровокзала – терминала 1, приступили к облицовке фасада. Как пообещал Старостин, старый и новый терминалы, в принципе, ничем не будут отличаться, но терминал 1 все же будет несколько попроще. Телетрапов, например, в нем не будет - не предусмотрены проектом. Один из читателей «БИЗНЕС Online» в своем вопросе напомнил, что старый аэровокзал и вовсе намеревались сносить, а на его месте – строить новое здание. Да, согласился глава МАК, были такие планы, но от них были вынуждены отказаться – сроки поджимают, при этом пассажиропоток стремительно растет.
В апреле будет сдана новая взлетно-посадочная полоса, а в мае получено разрешение на ее эксплуатацию. Новая полоса, по словам Старостина, хороша, прежде всего, тем, что она новая (прежняя, напомним, построена в 2002 году, она будет играть роль магистральной рулежной дорожки). Уже установлено новое оборудование: аэронавигационное – российское (разработчик и производитель – концерн ПВО «Алмаз-Антей»), осветительное – чешское… Интермодальные перевозки начнутся 15 марта – каждый час от железнодорожного вокзала Казани будет уходить аэроэкспресс, время в пути - 20 минут.
ПАССАЖИРАМ РАЗДАДУТ АНКЕТЫ
Один из больных вопросов – автостоянка. Как заверил гендиректор, есть проект стоянки с различными парковочными зонами: «Вопрос надо решать системно, - сказал Старостин. - Там, где есть соприкосновение человека с наличностью, есть повод, чтобы эта наличность к рукам прилипла. Для решения этого вопроса проект уже есть: автоматическая парковка, с организацией движения, с зонированием для инвалидов и так далее. Сейчас выбираем оборудование – платформу, на чем это будет работать. Думаю, к лету получим нормальную стоянку».
«Зачем брусчатка возле нового терминала? – поинтересовался один из читателей. - С сумками и чемоданами на колесиках - ужас!». «Это веяние времени», - ответил гендиректор, так решил архитектор (напомним, авторы проекта - болгарские компании «Энергопроект» «Савант Елбул»). Кстати, болгарским инвесторам реконструкции МАК было посвящено немало читательских вопросов, в основном, люди интересуются, почему ушли иностранные бизнесмены. «Все обязательства друг перед другом мы выполнили, - сказал Старостин. - Терминал они построили, какой и была изначальная договоренность. Прекрасный функциональный терминал. Далее – договоренности сторон… Вы знаете, время, оно всегда что-то меняет, трансформирует».
Немало вопросов читателей «БИЗНЕС Online» было посвящено качеству работы персонала МАК. Старостин признал, что в какой-то степени критика справедлива. Но сегодня разрабатывается концепция подготовки персонала. «Мы стали участниками ассоциации европейских аэропортов, - рассказал Старостин, - участвуем в ее программах, в том числе и по системе качества. Независимая британская компания Sky Track, которая оценивает аэропорты по 39 критериям именно с точки зрения обслуживания пассажиров, проанализирует ситуацию в МАК и скажет, на каком месте среди 450 аэропортов из 45 стран мира мы находимся. До конца марта получим анкеты, на которые будут отвечать пассажиры… Кроме того, сейчас обучаем персонал этике и культуре обслуживания, пригласили московского бизнес-тренера, привлекли специалистов КФУ. Плюс идет обучение английскому языку».
Старостин попросил у пассажиров проникнуться ситуацией и немного потерпеть: «Мы, конечно, извиняемся перед пассажиром, но мы работаем в режиме стройки. Обычно у любого аэропорта по завершении строительства есть 5 - 7 месяцев на обкатку. У нас этого времени нет».
Полную стенограмму интернет-конференции читайте вскоре на сайте «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 113
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.