КАМАЗ получил контракт минобороны на разработку конструкторской документации и создание в 2013 году двух опытных моделей «Тайфуна» — КАМАЗ-63968 и КАМАЗ-63969 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ, ШТАБНЫЕ, САНИТАРНЫЕ...
Первая партия броневиков КАМАЗ-63968 «Тайфун» будет поставлена в Сочи, для обеспечения безопасности Олимпийских игр 2014 года, сообщил сайт «Ростеха». И более — никаких подробностей. И в корпорации, и на самом КАМАЗе корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что не могут предоставить дополнительных сведений о программе «Тайфун» из-за ее оборонной направленности.
Что на сегодня известно об этой теме КАМАЗа?
В 2009 году военно-научный комитет Генерального штаба разработал концепцию, предусматривающую разработку высокоунифицированных семейств основных классов военной автомобильной техники (ВАТ), сообщает портал русская-сила.рф. В рамках нее в январе 2010 года и началась работа по созданию единой унифицированной автомобильной платформы «Тайфун» — грузовых автомобилей нового поколения с обеспечением усиленной защиты экипажа, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой. Это разведывательные, командно-штабные, конвойные, санитарные машины, автомобили инженерной, радио- и биохимической разведки, огневой поддержки и так далее. Более легкая, незащищенная платформа «Тайфуна» предназначена для понтоновозов, топливозаправщиков, эвакуационных тягачей, РЛС и машин связи, транспортных и пусковых машин БЛА, РСЗО, артиллерийских машин, автокранов, экскаваторов и так далее.
Машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. Бронированный модуль вмещает 16 человек. Возможна установка дистанционно управляемого пулеметного модуля. На машине установлены пять видеокамер, которые обеспечивают круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю. Автомобиль снабжен электронной системой управления. Она выводит на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов. Компьютер обсчитывает угол наклона корпуса, соотносит это со скоростью движения, характером местности, выбирает клиренс, дает поправку на систему вооружения. Машины оснащены спутниковой навигацией и ночными приборами наблюдения.
ДЕСАНТНИКИ СОМНЕВАЮТСЯ, НО НАДЕЮТСЯ
Любопытен вот какой момент. КАМАЗ получил контракт минобороны на разработку конструкторской документации и создание в 2013 году двух опытных моделей «Тайфуна» — КАМАЗ-63968 и КАМАЗ-63969. Первый изготовили в начале 2013-го, второй — видимо, в июне этого же года, сообщает блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий технологий. Насколько известно, подвести некоторые итоги опытно-конструкторской работы планировали в 2014 году. Однако на днях пресс-служба Южного военного округа (ЮВО) распространила информацию о том, что до конца 2013 года в подразделения специального назначения, «дислоцированные в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, ожидается поступление «около 60 единиц» «Тайфунов». Интересно, как КАМАЗ успеет «наклепать» столько автомобилей?
«Тайфуны» вызывают у Владимира Шаманова неподдельный интерес |
Также рекламу «Тайфуну» сделали десантники, еще недавно весьма критически охарактеризовавшие работу КАМАЗа в этом направлении. Напомним, что 25 февраля командующий ВДВ Владимир Шаманов на пресс-конференции в Москве сообщил: «Что касается конкурентоспособности 10 - 12-местного автомобиля под названием «Тайфун», то на сегодня изделия, к сожалению, нет, и поэтому говорить, не проведя сравнительных испытаний, нельзя. Я бы даже не рискнул сказать, какую часть сегмента бронированной автомобильной техники они могут занять... Если говорить о других моделях, то здесь надо учитывать, что если для сил общего назначения у КАМАЗа есть изделия, то для нас есть ограничения. Прежде всего, мы ограничены подъемной тягой самолетов, поэтому те параметры, которые сегодня имеет КАМАЗ, нам не подходят. А тот двухосный «КАМАЗ», который имеется для нас, под него еще надо создавать платформу. Я думаю, в течение двух лет платформа появится».
Под 10 - 12-местным авто генерал-полковник, видимо, подразумевал КАМАЗ-63969. Двухосная машина — это КАМАЗ-53949, известный под неофициальным именем «Тайфуненок». А вот что подразумевалось под платформой, которая должна появиться в течение двух лет? По всей видимости — Ил-76-МД-90 (Ил-476): испытательную программу планируют завершить к середине 2014 года; КАПО им. Горбунова готовится выпускать хвостовое оперение для этого самолета... Как бы то ни было, 8 ноября Шаманов рассказал, что в связи с переоснащением десанта колесной техникой, он планирует посетить КАМАЗ: «Они хотят показать свои новые разработки в рамках опытно-конструкторских работ «Тайфун», — процитировало генерала РИА «Новости». И вчера генерал во главе делегации ВДВ побывал на предприятии. Как лаконично сообщается на сайте «КАМАЗа», знакомство с новыми разработками по теме «Тайфун» вызвало у командующего ВДВ неподдельный интерес. Он отметил ряд необычных направлений, которые заслуживают внимания, и высказал надежду на плодотворную совместную работу для ВДВ.
«ЧТОБЫ ИЗЖИТЬ ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ»
Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать новости о «Тайфунах» главного редактора «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского.
— Не уверен в достоверности сообщения пресс-службы ЮВО в той его части, что машины будут поставлены до конца года, — рассказал он. — Думаю, речь идет о подписании контракта на поставку 60 машин, и какая-то часть, возможно, поступит до конца года... Да, официально машина на вооружение еще не принята — в связи с тем, что должен быть выполнен комплекс испытаний, в частности, по использованию дистанционно управляемых установок вооружения. Но и в советские времена нередко бывало так, что образец, еще не принятый на вооружение, выпускался сотнями и даже тысячами экземпляров. Необходимо накопить опыт. Как говорят главные конструкторы военной автомобильной и бронетанковой техники, для того, чтобы изжить детские болезни и запустить в производство полностью «вылизанную» машину, необходим опыт войсковой эксплуатации не менее 150 - 200 единиц, и желательно — в различных военных частях и регионах.
Характеристики «Тайфуненка» пока держатся в секрете |
Почему выбран спецназ ЮВО? Сегодня к участию в контртеррористических операциях привлекаются подразделения специального назначения, а не общевойсковые. Поэтому спецназ нуждается в бронированной автомобильной технике, которая отвечает решению текущих задач. Не секрет, что Внутренние войска — основной элемент в противодействии террористам и участник спецопераций на Северном Кавказе — сейчас используют в основном бронированные машины на шасси «Урал». Но это упрощенный вариант — бронированный контейнер в кузове, кабина забронированная. Естественно, по эффективности, защищенности от минно-взрывных устройств «Тайфун» существенно превосходит такие паллиативные решения.
Теперь об Олимпиаде. Есть план по обеспечению безопасности Игр, предполагающий привлечение полиции, Внутренних войск, спецподразделений Вооруженных сил, флота, ВВС, войск воздушно-космической обороны. Применительно к «Тайфунам», конечно, речь идет о том, что они будут использоваться на дальних рубежах зоны обеспечения безопасности, за много десятков, а то и за сотни километров от места проведения Олимпиады, для воспрещения проникновения потенциально нежелательных личностей и групп.
Что может интересовать десантников. Во-первых, двухосная машина, которая условно называется «Тайфуненком». Во-вторых, другой двухосный КАМАЗ, но небронированный и приспособленный для парашютного десантирования. И, в-третьих, надо понимать, что сегодня в ВДВ переданы все отдельные десантно-штурмовые бригады. Как известно, их основное предназначение — не парашютное десантирование, и им необходима техника — в основном, колесная — для действий на земле. Поэтому, возможно, для десантно-штурмовых подразделений представляет интерес трехосный бронированный КАМАЗ.
Справка КАМАЗ-63968. Колесная формула — 6×6/4. Длина — 8,99 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,3 м, дорожный просвет — регулируемый, от 18,5 до 57,5 сантиметров. Масса снаряженного автомобиля — 21 т, полная масса — 24 т, максимальная скорость — 80 км/ч. Мощность двигателя — 450 л. с. Запас хода по топливу — 630 километров. Экипаж — 2 человека, десант — 16 человек. КАМАЗ-63969. Полноприводной автомобиль с колесной формулой 6×6. Снаряженная масса — 19703 кг, полная масса — 23703 кг, длина — 7,8 м, ширина — 2,52 м, высота — 2,75 м, дорожный просвет — 47 сантиметров. Максимальная мощность двигателя — 450 л. с. Максимальная скорость — 105 км/ч. Бронирование машины обеспечивает защиту экипажа от поражения боеприпасами 14,5-мм калибра, бронебойными пулями типа Б-32 и бронебойно-зажигательными пулями, а также при подрыве под днищем заряда 8 кг тротила. Броневик рассчитан на размещение 2 человек экипажа и 10 десантников. На машине устанавливается специально созданный боевой дистанционно-управляемый модуль разработки ОАО «Электромашина». Модуль может быть оснащен пулеметами ПКТ калибра 7,62 с увеличенным боекомплектом и 12,7-мм пулеметом «Корд», а также гранатометом АГС-30. КАМАЗ-53949. ТТХ неизвестны. Предположительно, весит 14 т, длина — 6,6 м, экипаж −2 человека, десант — до 8 человек. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.