Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Равиль Сафин
на сайте 2 года 10 месяцев
место
репутация
0
комментарии
1 601
  • Казань резко вырвалась в тройку лидеров голосования за символы тысячерублевки

    1 – НАДО ЛИ УСПОКОИТСЯ ИЛИ ИЗ ОШИБОК СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ?

    В соцсети 11.12.2024 публикация: «Казань резко вырвалась в тройку лидеров голосования за символы тысячерублевк», в котором отмечается:
    - Казанский Дворец земледельцев занял второе;
    - лидирует теплоход «Метеор»;
    - памятник Салавату Юлаеву - на третье место;
    - А то, что будет, решат художники Банка России и Гознака, как сообщалось ранее, до конца 2025 года.
    Голосование закончилось, можно успокоится, но из ошибок дизайнеров надо ли сделать выводы О СИСТЕМНОМ ПОНИМАНИИ всего: и дизайна, и архитектуры, и города с горожанами, и банка, и власти страны, так как дизайн денег – символический элемент страны на весь мир - от бомжей до государей - исторический документ, не только для нумизматов мира?
    Где-то был показан символ США – мчится доллар, как монета по скоростной дороге, скажем, 100-200 лет. А Россия с рубленным серебром или золотом 2000-1000 лет от Черного моря до Белого, в 10 раз дольше. Двигалась она с «золотым червонцем», изображением Ленина на купюре или развалилась «керенкой» 1917 года, в том числе блоком в 50 купюр общим номиналом 1000 рублей, которая в народе назывался «ШТУКОЙ».
    Первый вывод: нет понимания системного подхода. Отсюда нет понимание истории, настоящего и будущего, дизайна и архитектуры, природных ресурсов и денег, дома и семьи, здоровья и сопричастности, Отчизны и Патриотизма. Нужны ли школе уроке о системе и структуре, о термодинамике с энтропией, менеджмент Тейлора, НОТ в учебе и жизни, а не только голая информатика???
    Ниже часть комментарий, которые были по скандальному дизайну на «М-рублевке» в БО, да и иных сайтах, которые, может быть, повлияли на «осмотрительность» верхов.
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    6 - КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ТЕХНОЛОГИЯ ТРЕБУЕТ?

    При создании Казанского музея изобразительных искусств потребность технологи – необходимость конкретной влажности для сохранения ценного наследия, то есть кондиционирование воздуха. Может быть, кондиционеры, как монтажное оборудование, были «за бугром», но как их купить? Проектировать не просто и не надежно. ГИП напросился в п/я «Кинопленка» и там, во многих цехах увидел мощные кондиционеры, как основное технологическое оборудование предприятия для изготовления пленки, а затем залива эмульсией при строго фиксированной температуре, чистоте, влажности... Пришлось рекомендовать музею только «возможности» - установку противней с водой у радиаторов и регулировать влажность при сухости ежедневным строгим наблюдением показателей гигрометров в помещениях хранения ценностей.
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    16 – ЗНАТЬ ЛИ ТЕРМИН «ПРОЕКТ» ПО ГОСТ ИСО 9000?

    По ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества «Основные положения и словарь»:
    «ПРОЕКТ» (project) - УНИКАЛЬНЫЙ (единичный) ПРОЦЕСС состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с известным временем их начала и окончания, осуществляемый для достижения ЦЕЛИ и соответствующий установленным ТРЕБОВАНИЯМ, включая ограничения ПО СРОКАМ, СТОИМОСТИ И РЕСУРСАМ, где:
    - ПРОЦЕСС (process) - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые используют «вход» для получения намеченного результата.
    - ЦЕЛЬ (objective) - результат, который должен быть достигнут.
    - ТРЕБОВАНИЕ (requirement) - потребность или ожидание, которое заявлено (установлено, задано), обычно предполагается или является обязательным.
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    15 – КАК НЕ ЗАПУТАТЬСЯ В ТЕРМИНАХ НАЦПРОЕКТОВ?

    Новые законы, нормативы, ГОСТы, своды правил начинаются с определением терминов. Иначе непонять закон... и друг друга.
    «НАЦИЯ» - от лат. племя, народ:
    1. «Исторически сложившаяся устойчивая ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры» (Сталин).
    2. СТРАНА, ГОСУДАРСТВО.
    «НАЦИОНАЛЬНЫЙ» 1. Относящийся к общественно-политической жизни наций, связанный с интересами их. (Национальное равноправие).
    2. Принадлежащий, свойственный данной нации, выражающий её характер. (Советская культура - национальная по форме и социалистическая по содержанию).
    3. То же, что ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (Нац. флаг, Нац. доход).
    4. Относящийся к отдельной малочисленной национальности (Нац. район)
    «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ» - То же, что народность (в 1 знач.).
    2. Принадлежность к какой-н. нации, народности.
    «НАРОДНОСТЬ» - 1. Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе общности языка и территории и развивающейся общности экономической жизни и культуры.
    2. Национальная, народная самобытность. (Народность поэзии Пушкина).
    «ПРОЕКТ», 1- Разработанный план сооружения, устройства чего-нибудь. 2 - Предварительный текст документа. 3 - Замысел, план.
    «ПРОЕКТАНТ», Тот, кто составляет проект, автор проекта.
    «ПРОЖЕКТ», 1 - План на будущее (устар.). 2 – Несбыточный проект.
    «ПРОЖЕКТЕР», Тот, кто занимается прожектерством. (по толковому «Словарю русского языка» Ожегова С. И.)
    «ПРОЕКТ», (от лат. брошенный вперед), 1 – разработанный чертеж постройки, машины, завода, СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, 2 – предварительный, предположительный текст какого либо акта, документа; 3 – ПЛАН, ЗАМЫСЕЛ.
    «ПРОЖЕКТ» (фр. от лат. – бросание вперед) – надуманный неосуществимый проект, не имеющий реальной основы план. («Словарь иностранных слов»).
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    14 – ОТКУДА И ЗАЧЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ?

    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ - проекты федерального уровня, выдвигаемые Президентом и Правительством РФ в разные годы. Это:
    - Приоритетные национальные проекты (2006-2018) - четыре проекта, разработанные в 2005 году («Здоровье», «Образование», «Жильё» и «Сельское хозяйство»).
    - Национальные проекты России 2019-2024 - проекты, разработанные в 2018 году по трём направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост».
    - 05.12.24 Мишустин рассказал о запуске 20 новых национальных проектов в 2025 году. В числе проектов, например, следующие нацпроекты:
    - «Инфраструктура для жизни» — обновление жилищного фонда, увеличение его доступности на первичном рынке (его реализацию курирует глава Татарстана Рустам Минниханов);
    - «Кадры» - обеспечение экономики востребованными сотрудниками;
    - «Экономика данных и цифровая трансформация государства» — совершенствование системы госуслуг и цифровых платформ в ключевых секторах;
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    13 – ИМЕТЬ ЛИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ УСПЕХА?

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ необходимые для успеха. Стать УСПЕШНЫМ, «полагаясь на кого-то со стороны», нельзя, на всякий случай прояснил Путин участникам совещания. «Надо самим БЫТЬ СИЛЬНЫМИ, уверенными и САМОДОСТАТОЧНЫМИ, обеспечивать все виды суверенитета: экономический, общественный, государственный, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ».
    Кто владеет информацией, тот владеет миром. (Н. Ротшильд).
    «Информация - это политика, причем, единственно справедливая её форма» (И. Фридман «Научные методы в архитектуре», 1983 г.).
    Информация - это власть. Но, как и с любой властью, есть те, кто хочет присвоить её себе. Информация - самый ценный товар в мире после времени. Информация - кислород современного мира. Информация - это сила. «ЗНАНИЕ – СИЛА». Но информация и знания - это не одно и то же. Чтобы информация стала знанием, ее надо сначала ОБРАБОТАТЬ: ПОЛУЧИТЬ, ОТСОРТИРОВАТЬ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ, ИНТЕГРИРОВАТЬ И СОХРАНИТЬ.
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    12 – ИМЕТЬ ЛИ ИНФОРМАЦИЮ ПО ЗАКОНУ?

    В начале ХХI века вице-президент РААСН Л. Вавакин в журнальной статье «Градостроительство в информационном обществе нового века» отметил:
    - ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, особенно градостроительной деятельности – одно из важнейших условий успешного развития наших городов и поселений;
    - информация и знания – РЕСУРС, движущая СИЛА социально-экономического, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО и культурного развития;
    - становление ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ как условие, определяющее национальную и региональную КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, - не менее важное обстоятельство, нежели развитие транспортных коммуникаций;
    - в развитых странах от 60 % до 70% новых рабочих мест сегодня связаны с той или иной формой обработки информации.
    По статье 56 Градостроительного кодекса требуется организация ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ИСО ГД, точнее, надо иметь ДАННЫЕ - сведения для: развития территорий, проектов, строительства, эксплуатации, реконструкции... с учетом сохранения или сноса НЕДВИЖИМОСТИ, в которых какой-то ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ.
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    11 - КАК «В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ ИНФОРМИРОВАТЬ ГРАЖДАН» О НАЦПРОЕКТАХ?

    В соцсети 05.12.2024 публикация: «Путин назвал 2025 КЛЮЧЕВЫМ годом ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ России», выступая на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам. Решать эту задачу призваны новые нацпроекты. До 2030 года ПЛАНИРУЮТСЯ выделить более 40 трлн рублей на реализацию этих проектов.
    Недавний опрос ВЦИОМ показал, что о нацпроектах знают 73% россиян. Впрочем, только 15% россиян сказали, что знают «хорошо», а 58% признались, что «что-то слышали». Сразу 26% услышали о существовании нацпроектов впервые. Чтобы исправить положение, президент поручил составить «СПЕЦИАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК», где будут прописаны ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ нацпроектов и ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ.
    Президент, отметил: «Нужно подробно, а главное, в доступной форме ИНФОРМИРОВАТЬ ГРАЖДАН о целях, задачах и показателях, на которые заточены эти нацпроекты. Для этого предлагаю составить СПЕЦИАЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК, где не канцелярским, а именно понятным, гражданским языком будет рассказано о результатах, позитивных изменениях в жизни, которые смогут увидеть, почувствовать люди по итогам реализации этих нацпроектов».
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    10 – УЧИТЫВАТЬ ЛИ ТЕХНОЛОГИЮ ЖИЗНИ ПРИ ВЫБОРЕ РЕШЕНИЙ?

    Из соцсети под заголовком: «Плюсы и минусы панорамных окон», сначала
    проблемные недостатки, несмотря на ряд достоинств
    СУЩЕСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ, которые необходимо учитывать при выборе решений:
    БОЛЬШИЕ ТЕПЛОПОТЕРИ И ПЛОХАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ
    В квартирах и частных домах значительная часть тепла уходит через окна. Панорамное остекление занимает большую площадь стены, а стеклопакет даже самого высокого класса энергоэффективности не сравнится по теплопотерям с обычной стеной. Поэтому необходимо создать завесу теплого воздуха для уменьшения риска обледенения стекла и повысить мощность отопительной системы, что немного увеличит плату за коммунальные услуги. Это можно сделать за счет установки системы «теплые полы» или инфракрасных нагревателей, щелевых или плинтусных конвекторов в пол под окном, на стены или на потолок.
    Особое внимание необходимо уделить оконным откосам – избыток микрощелей повлечет большую потерю тепла. У плохих стеклопакетов будет еще и низкая звукоизоляция. А это доставит немало хлопот, если рядом расположена автомагистраль.
    СЛОЖНОСТЬ МЫТЬЯ СТЕКОЛ
    Вымыть панорамные окна с внешней стороны в многоэтажном доме довольно сложно даже с помощью специальной швабры и щеток. В загородном доме с этим проблем будет намного меньше. Нередко для мытья панорамных стекол НАНИМАЮТ ПРОМЫШЛЕННЫХ АЛЬПИНИСТОВ, но такая услуга не из дешевых.
    ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ
    Панорамное остекление – дорогое удовольствие из-за особенностей проектирования, расходных материалов и соблюдения мер безопасности. Поэтому жилье в новостройках с такими окнами или их самостоятельная установка в загородном доме потребует значительных вложений.
    НИЗКАЯ ПРИВАТНОСТЬ ПОМЕЩЕНИЯ
    Панорамное окно открывает взглядам с улицы значительную часть жилого помещения. Такое понравится далеко не всем домочадцам. Выход из такой ситуации – оконный текстиль, жалюзи или небольшой сад из комнатных растений.
    ПОВЫШЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СВЕТУ
    Солнечный свет и активность уличного освещения может мешать или отвлекать. Как и в случае с нарушением личного пространства потребуется как-то завешивать поверхность окна или выбирать стекла с зеркальным напылением.
    СЛОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
    Монтаж панорамного окна предусматривает снос значительной части стены. Если это не несущие конструкции, то такая перепланировка разрешена. В ином случае потребуется согласовывать план в органах архстройконтроля.
    ОГРАНИЧЕНИЯ МЕБЛИРОВКИ
    Стеклянная стена ограничивает варианты расстановки мебели. Предметы необходимо расположить так, чтобы не закрывали вид, а высокие шкафы вовсе поставить у других стен. Чем выше начинается панорамное остекление, тем проще продумать меблировку комнаты.
    ОПАСНОСТЬ ВЗЛОМА И РАЗРУШЕНИЯ
    Для жильцов нижних этажей лучше дополнительно обезопасить себя установкой роллетов, сигнализации или системы видеонаблюдения. Во время сильных ветров, града и других ухудшений погодных условий пребывание в помещении с панорамными окнами, особенно на высоких этажах, ДЛЯ НЕКОТОРЫХ МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ ОПАСНЫМ.
    Панорамные окна – элегантно и красиво, если конструкция правильно спроектирована, установлена и ОТВЕЧАЕТ ВСЕМ МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ. Но если вы не собираетесь наслаждаться красотами за стеклом, скрывая их большую часть суток за плотными шторами, ЛУЧШЕ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ОКНАХ СТАНДАРТНЫХ РАЗМЕРОВ.
    А достоинства панорамных окон для фазенды теплых штатов США, но и там они эксклюзив, так как там большие террасы. А для Казани плюсы – МИНЕС!!!
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    8 – ИМЕТЬ ЛИ МЕСТНОЕ НОРМИРОВАНИЕ (НОРМАЛИ)?

    В нормали «ОКНА» – внутреннем нормативе института «Казгражданпроект» 1982 года по заголовком: «4 – Санитарно-гигиенические требования»:
    4.1. Для обеспечения естественного ПРОВЕТРИВАНИЯ в оконных проемах должны быть форточки.
    4.2. Необходимо помнить, что, если кухня не проветривается, концентрация вредных веществ в ней уже через два часа горения двух газовых горелок в 6 - 7 раз ПРЕВЫШАЕТ предельно допустимые концентрации. Простая мера - держать открытой форточки все время, пока горит газ и КИСЛОРОД.
    4.3. Узкие створки во всю высоту проема... не могут служить форточкой, так как человек находится в ХОЛОДНОЙ ЗОНЕ СКВОЗНЯКА, которая вызывает простудные заболевания. Закрыть створку и отравится? Поэтому новоселы вынуждены нанимать рабочих (шабашка), которые «незаконно» врезают форточки, причем, по дорогой цене... (с показом эпюр движения воздуха).
    4.4. Отсутствие форточек в проектах, в построенных зданиях считается ДЕФЕКТНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ, проекты должны возвращаться на переделку, жилые дома, детские сады, школы, больницы... НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ.
    Эта нормаль была направлена в СЭС, которая ЗАПРЕТИЛА выпуск оконных переплетов без форточек «Главтатстрою» («Стройдеталь - 1»).
    Потом был УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ГОСТ С ФОРТОЧКАМИ!!!
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    7 – ИМЕТЬ ЛИ КОНДИЦИОНЕР, ПРИ ЗАПРЕТЕ ИХ НА ФАСАДАХ?

    Сегодня на фасады навешивают «кондиционеры», но это не кондиционеры, а только средство понижения температуры в помещениях без ВЕНТИЛЯЦИИ, то есть «холодильники». А для увлажнения в квартире можно купить бытовые увлажнители. А как быть с вентиляцией – с технологической - санитарно-геологической потребностью кислорода - 20 кубометрах воздуха на человека при однократном обмене воздуха в час? Отсюда норма жилой площади для человека 9 кв. м на человека (20 : 2,5 = 8 м, где 2,5 м высота помещения). Обычно, при морозе форточка закрыта, а вентиляция жилья: приток холодного воздуха через щели оконных переплетов; вытяжка через вентканал из кухни. Кислород нужен и для сжигания газа на плите и в водогрейной колонке. Поэтому служба, скажем, Горгаза, контролирует тягу ветканалов. Какая же вентиляция при рекламе современной герметизации жилья стеклопакетами и стальными герметичными дверями на входе в квартиру? Это квартиры – душегубы? Как же будет рост продолжительности жизни при нехватке воздуха, сидя перед телевизором? Заклеивать ли щели в окнах, если они есть?
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    5 – ПОЧЕМУ В ПРОЕКТЕ ОДНА ТЕХНОЛОГИЯ, А В НАТУРЕ – ИНАЯ?

    Из дома Сандетского технология туберкулезного диспансера разместилась в 4-этажной «типовой» школе постройки 30-х годов по ул. Патриса Лумумбы. Потом еще куда-то, так как школу снесли для постройки 12-этажного офиса «Транснефти». Подобные перемещения технологии, как обычная «норма». Например, на ул. Зеленая проектировали школу для глухонемых, но в ходе проектирования изменение для Казанского института инженеров гражданского строительства. С 1952 года этот институт более отраслевой - Казанский институт инженеров-строителей нефтяной промышленности с общежитиями в квартирах в двух 2-этажхных домах в поселке «Нефтяников (I) по ул. Журналистов. С 1957 г. этот институт Казанский инженерно-строительный институт – КИСИ Министерства высшего образования СССР, для подготовкой инженеров промышленного и гражданского строительства ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ Некоторые выпускники специализировались в архитектуре, другие в сантехнике, третьи в теплотехнике... Но факт, в 5-этажное общежитие КИСИ по ул. Николая Ершова вселилась «технология» офиса Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Проектируют и строят для конкретной технологии, а итоге там не проектная - иная ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ТЕХНОЛОГЯ, просто, как бы. ненормальность. Но архитектура статична – недвижимость, а технология – изменчивое движение в пространстве и во времени. Поэтому: «Архитектура – это укрытие с декорацией на нем». (Р. Вентури). «Любое произведение архитектуры, которое не выражает спокойствия, – ошибка». (Луис Барраган).
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    4 – ЧТО ЖЕ МОЖЕТ ОДИН СПЕЦИАЛИСТ?

    В до ХХ века архитектор проектировал и комплектовал документацию ОДИН и как главный строитель вел надзор и на лесах стройки, и в ходе строительства мог что-то менять, улучшать свое творение по потребности. И вот в такой архитектурный объект – дом генерала Сандетского в Казани разместили технологию туберкулезного диспансера, то есть в 20-х годах не успели поделить помещения под коммунальное жилье или конторы. Затем к 50-летию Октября там технология музея изобразительных искусств, то есть поток зрителей по анфиладе. Главный инженер проекта, как архитектор, ОДИН выдал части «реконструкции»: строительную часть (ж. б. перекрытие над подвалом), часть отопления и вентиляции (сохранением каминов с использованием дымоходов для естественной вентиляции, после чистки их), часть водопровода и канализации (в основном скрытием былых трубопроводов). Внешняя архитектура строго сохранялась, а внутренняя архитектура уничтожалась (лепнина, штукатурка, паркет) по требованию СЭС, как ликвидации туберкулезной палочки. И по предписанию художников, лепнина на потолке и стенах отвлекает от картин, мешает освещению... Сохранили былую архитектуру в вестибюле и в лестничных клетках. То есть архитектор мог только помешать, а вот хороший прораб, понимая суть музея, помог инженеру сохранить ценность.
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    3 – ГДЕ ЖЕ ТЕХНОЛОГИЯ В ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКЕ?

    Центральный институт типовых проектов (ЦИТП), созданный в 1953 году, комплектовал документацию в альбомы без технологической части. Она показывалась только «мелким почерком» в паспорте типового проекта, например, жилого дома - с размещением кроватей, столов, диванов..., школы – парт, меловой доски... Спрашивается, зачем в недвижимости показывать движимость - мебель, оборудование, которое сдвигается? И соответственно, в комплекте документации не было части ТЕХНОЛОГИЯ. Но она была в других частях проекта. Например, в типовом проекте детского сада в части водопровод и канализация предусматривались детские унитазы по специфике технологии в недвижимости. В части электрооборудование показывалась место недвижимости - конкретной электроплиты для подводки мощности – кабеля. Отсюда вывод технология (динамика) была, но она была «рассыпана» в других частях проекта.
  • Гримерки с душем или мировая сенсация: зачем Татарстану театр им. Камала 2.0?

    2 – АРХИТЕКТУРА – СТАТИКА, А КАК В СТАТИКЕ МЕНЯЕТСЯ ДИНАМИКА?

    На конкурс театра предлагали проекты без технологической части и других инженерно-технологических частей. Но, на этапе раскрытия занавесей говорят о многофункциональности, упоминая: ресторан, библиотека, экскурсии..., кадры – технологическую динамику 400, конечно, с каким-то технологическим оборудованием, с какой-то неопределенностью. Когда появится конкретика и дополнительные монтажные работы?
    В 1960 г. пришлось в театре им. Качалова менять деревянную сцену на железобетонную с механическим поворотным кругом. Чуть позже над сценой театра им. К. Тинчурина пришлось надстраивать колосниковую коробку для подъема и опускания декораций с учетом вентиляции и удаления дыма при пожаре. Затем был проект реконструкции Дома актера им. Салимжанова с хотением зимнего ресторана вместо летнего. Но хорошо то, что каменный пристрой не оккупировал Лядской сад.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины