Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Fandas Safiullin
на сайте 12 лет 7 месяцев
место
репутация
0
комментарии
2 017
  • «Выступление направлено тем, кто хочет ликвидировать ВТОЦ, поэтому буду говорить на русском»

    Я просил не прощения, а извинения.
    Потому и перешел на русский язык, что перевод на русский язык буднт искажен, как и просьба извинений.
    Переводы бывают и как завуалированные доносы с последствиями
  • «Эта сфера совершенно заброшена, татарскую культуру свели к попсе»

    Кочевая безнаказанная «культурная» шабашка под надежным прикрытием свыше и коммерческая халтура как культивируемая для «населения» «культура» — это близнецы-братья как убийцы настоящей культуры.
  • Ильсур Метшин о Годе родных языков: «Чтобы не только провели серию концертов и лекций»

    Читайте еще раз статью 68, часть 2 Конституции РФ:

    «2. РЕСПУБЛИКИ ВПРАВЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СВОИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации».

    Потом ещё раз:
    «2. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ НАРЯДУ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

    А потом ознакомьтесь со статьей 15, часть 1 Конституции РФ:
    «1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации».

    Сами разберетесь, что означает «ВЫСШАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА» и «ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ» Конституция Российской Федерации?

    Подсказка ответа там же — в продолжении части 1 статьи 15 Конституции РФ:
    «... ЗАКОНЫ и иные правовые акты, принимаемые В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ДОЛЖНЫ ПРОТИВОРЕЧИТЬ Конституции Российской Федерации».

    Написано очень понятно. Но если не дается понимание, то, извините, ничем уже не смогу помочь. Не расстраивайтесь. Жили до этого без понимания, проживете и далее...
  • Ильсур Метшин о Годе родных языков: «Чтобы не только провели серию концертов и лекций»

    Какие я пел "другие песни", и которые из них противоречат сегодняшним моим выступлениям по защите конституционных национальных и языковых прав , то есть языкового и школьно-языкового равноправия народов.
    Сегодня Вы и Вам подобные торжествуете и откровенно злорадствуете по поводу уничтожения татарской национальной школьной системы образования, перевода татарских школ с родным татарским языком обучения на русский на русский язык обучения.

    Попробовал бы в те годы (даже включая 30-е XX века) кто-либо в верхах и низах — тоже, заикнуться о введении хотя бы одного из множества нынешних дискриминационных мер запретов и ограничений в отношении школьно-языковых прав нерусских народов СССР — печальным было бы его дальнейшее существование.

    Ведь даже внешние враги не дошли до того, чтобы, вдобавок к десятку запретов ограничений в школьно-языковой сфере, ограничить татарам и другим нерусским народам право на среднее школьное образование на родном языке с 11-классов только до 9- классов. Как для неполноценных народов.

    В годы Великой отечественной войны такому такому инициатору не доверили бы искупить вину даже в штрафном батальоне.

    А партийной своей практике имею факт активного участия на партийном собрании по исключению одного командира-дуролома из партии за оскорбление солдатика-узбека по, скажу так: «национальному признаку», грубой насмешкой за плохое знание русского языка.
    Очень жесткие тогда были армейские, в частности, «песни», которые мы пели «пели», в отношении тех, кто покушается на нормальные человечные межнациональные отношения.

    А нынешнюю школьно-национальную или, по-другому, национально-школьную политику
    в отношении родных языков и родных школ нерусских народов страны считаю не только убийственной для множества языков России, и вредной, очень опасной, если не сказать точнее и крепче — для межнационального единства наших народов.
  • Ильсур Метшин о Годе родных языков: «Чтобы не только провели серию концертов и лекций»

    Коротенький урок элементарного ликбеза.
    Для упорствующего в своей безграмотности Анонима,
    который, будучи горделивым представителем государствообразующего народа,
    не хочет знать и не уважает Конституцию своего, то есть российского государства,
    и не скрывая свое неуважение к не государствообразующим (согласно обновленной в 2020 году Конституции РФ) народам,
    настаивая на непризнании Основного закона своей страны России,
    самоуверенно пишет:

    «Регионального вы хотели сказать. Государственный - в нашей стране русский, как бы вам это не нравится».


    Читайте статью 68 Конституции РФ, «как бы вам это не нравится»!
    Там, кроме утверждения государственного статуса русского языка на всей территории РФ (в части 1 статьи 68) далее (части 2-3) вот что закреплено:
    «2. РЕСПУБЛИКИ ВПРАВЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СВОИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
    З. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития».
    А равноправие двух — русского и татарского государственных языков в Республике Татарстан признан Конституционным Судом Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации.

    Если одолеете статью Конституции, то ознакомьтесь с полезным для Вас отрывком из Постановления Конституционного Суда РФ от 16 ноября 2004 года N 16-П.
    Вот что постановлено в том Постановлении:
    «Нормативное положение, устанавливающее, что татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах, не противоречащим Конституции Российской Федерации».

    И, напоследок, очень неприятно примечательное для анонимов примечание: ни одному, даже самому сердитому, Анониму не под силу подвергнуть сомнению и обжаловать решения Конституционного Суда.
  • «Уродует силуэт слободы»: власти Татарстана «приговорили» бывшее здание «Татстроя»

    Достойные кандидаты на снос.
    Но снос уродливых халтурных зданий должен начинаться со «сноса» их создателей: их заинтересованных инициаторов, покровителей, создателей и выгоду получателей.
    Иначе круговорот уродства не прервется.

    Уродливыми бывают не только построенные здания, но, наоборот, и отдельные решения о сносе. Например, недавний снос Октябрьского городка.
    Проявлением дикого морального уродства и варварства был снос в 2008 году «Номеров Болгар» — исторического памятника татарского народа. То, что построено на растоптанной памяти Габдуллы Тукая — тоже должно быть снесено, как памятник национального позора XXI века.
  • «Это равносильно признанию экстремистом татарского народа»: ВТОЦ объявил политическую голодовку

    Объявление Татарской общественной организацией политической голодовки в наше время, когда игнорируются более решительные протестные вступления сотен миллионов граждан по всей РФ, наверное, малоэффективна, но не бессмысленна, и не популистский шаг.
    Это отчаянная попытка противостоять ничем не обоснованному насилию над татарским национальным движением. Только лишь за то, что оно (ВТОЦ) выступает против ничем не обоснованного насилия над конституционными справедливыми правами татарского народа.
    ВТОЦ выступает исключительно за защиту своих конституционных прав и не покушается на интересы других народов.
    Единственный способ оставить ВТОЦ без работы — не уничтожение его, а обеспечение и гарантия Конституционных прав граждан и народов, прекращение законодательного, административного и даже силового наступления на родной татарский язык и на татарские национальные школы с родным татарским языком обучения, на конституционный второй (согласно Конституции РФ) государственный статус татарского языка в Татарстане.
    Так, как провозглашены в Преамбуле Конституции Российской Федерации основные принципы единства и равноправия народов РФ:
     «Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
    соединенные общей судьбой на своей земле,
    утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
    сохраняя исторически сложившееся государственное единство, ...
    исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, принимаем Конституцию Российской Федерации».
  • В​ТОЦ решил объявить голодовку из-за иска прокуратуры с требованием ликвидировать организацию

    Какое наступило раздолье для анонимных доносчиков!

    Один из них пишет:
    «ВТОЦ всегда отстаивала права "татарского народа" за счёт прав других людей».


    Вопрос мало уважаемому провокатору:
    Назовите хотя бы один или даже половинку примера, когда ВТОЦ «отстаивала права "татарского народа" за счёт прав других людей»!

    Нет у вас его — такого примера! Он и не нужен Вам.
    Для Вас главное — сеять семена раздора между нашими народами

    Нет у Татарского Общественного Центра, со дня его рождения в 1989 нет ни одного примера нарушения Конституции Российской Федерации и покушения на права других.
  • Владимир Зорин: «Сокращается ареал использования родных языков»

    Нет сегодня в Татарстане 657 школ с полным, по всем предметам, татарским языком обучения ! Нет ни одной! А при нынешних дискриминационных ограничениях и запретах и не могут быть!
    Они «есть» только на гладкой бумаге в цветах и красках, которая на столах больших начальников, всегда свеженькие и приятно пахнущие.
    Угодливые поставщики красивых отчетов не дают им пожелтеть и истрепаться.
    Куда бы ни шло дело с художественными отчетами о мнимых татарских школах, если бы они «работали» только на успокоение республиканской общественности — наш народ ведь любит, когда ему красиво лгут.
    Но какая нужда и потребность во введении в заблуждение федеральных гостей, визитеров и даже больших начальников — в том числе и тех, кто напрямую причастен зачистке РФ от татарских школ?
    Есть другая цифра — 7 %. За пределами Республики Татарстан проживают более ¾ татарского населения. Только 7% из них охвачены изучение родного языка в школах. Унизительных 1-2 часа в неделю. По письменному заявлению родителей!
    А об обучении на родном языке там уже забыто наглухо.
  • Владимир Зорин: «Сокращается ареал использования родных языков»

    А как они могут быть — школы с татарским языком обучения, когда:
    1) федеральным законом исключен национальный компонент из государственного школьного образования — вместе с гарантированным законом изучением родного нерусского языка и литературы, истории и культуры своего народа;
    2) запрещен итоговый школьный экзамен на родном, на татарском, языке обучения;
    3) нормы изучения русского языка и ЕГЭ по русскому языку для национальных школ установлен обязательно, по норме высшей сложности, то есть на уровне родного русского языка в русских школах, а свой родной язык лишь как факультатив;
    4) право на среднее образование на родном нерусском языке обучения и изучение родного языка и литературы ограничено 9-и летними школами, как для неполноценных народов;
    5) исключение подготовки татарских национальных кадров с высшим образованием путем сокращения права на школьное образование на родном нерусском языке только 9-ю классами, ибо в аттестате о среднем образовании, полученном после доучивания в русской школе, итоговый предмет «Татарский язык» отсутствует;
    6) прекращение подготовки учителей татарского языка и обучения на татарском языке, то есть, после ухода на пенсию последнего поколения татарских учителей, даже от Мухаметшинских «657 татарских школ» останется лишь светлая память;
    7) жесткий запрет (точнее, строжайшее, под бдительным контролем, не разрешение без слова «запрет») на использование татарских учебников даже в Мухаметшинских «татарских школах».
    8) запрет на учреждение татарских школ с целевым уставным статусом как татарская школа.

    Дошло до того, что вопросник итогового теста даже для 4-го класса начальной школы, рассылаемый Министерством просвещения, запрещено переводить на татарский язык в татарских начальных школах!

    Каждый из этих запретов и ограничений в отдельности уже достаточен для того, чтобы изгнать татарский родной язык татарского народа из системы школьного образования и для принуждения принуждения детей и родителей татарского и других нерусских народов к отказу от своих родных языков — ради продолжения учебы и социальной реализации.

    Одно лишь ограничение права коренных нерусских народов на школьное образование на родном языке лишь 9-ю классами, разделило народы России на два сорта по языковому признаку — на одного полноценного народа и на остальных — неполноценных! На государствообразующего и не образующих государство (По норме обновленной Конституции РФ.

    Самое тревожное.
    Нынешняя школьно-национальная политика, не знаю — осознанно или по недомыслию — но явно направлена на расшатывание межнационального единства народов Российской Федерации путем их противопоставления по языковому признаку. То есть не только и не столько против отдельных народов и частей России.

    Перефразируя космический афоризм поэта  «если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?», наверное, можно предположить и обратное: если звезды пытаются тушить — значит — это тоже кому-нибудь нужно?
  • ​Минниханов прокомментировал протестные акции: «Деструктивные силы, пытаются воспользоваться любым моментом»

    Президент Татарстана Рустам Минниханов:
     «наши коллеги, представляющие деструктивные силы, пытаются воспользоваться любым моментом...»

    Разные бывают ДЕСТРУКТИВНЫЕ СИЛЫ. Одни — настоящие. Другие — мнимые, или просто — ответные на те, которые настоящие, которые действуют не не шумных площадях и улицах, а в тихих кабинетах и в законосочиняющих палатах.

    Именно от нападения ДЕСТРУКТИВНЫХ СИЛ родного государства катастрофические обстоятельства сложились сегодня в сохранении родного татарского языка и его государственного статуса Республике Татарстан в школьной системе образования.

    Наступление ДЕСТРУКТИВНЫХ СИЛ на родной татарский язык проводится без оглядки на жесткую позицию Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина по школьно-языковому вопросу в многонациональной Российской Федерации, то есть вызывающе откровенно подставляя Президента страны:

    «Полная дурь и бред, если кто-то, где-то запрещает в многонациональной стране изучать родной язык или препятствует этому. Абсолютно недопустимо, вредно для страны в целом. Россия – сосредоточие такого национального, культурного, языкового богатства, которого в мире нигде нет. В этом как раз сила нашего государства». (В.В. Путин, 30 августа 2002 года. Казань).

    Татарская национальная система школьного образования на родном, на татарском, языке обучения — уничтожена кабинетными ДЕСТРУКТИВНЫМИ СИЛАМИ.
    Татарские школы, плотно обложенные унизительными запретами и дискриминационными ограничениями, принуждены перейти на русский язык обучения.
    Часы на изучение родного языка в бывших до 2008-2017 гг. татарских, а ныне русифицированных школах республики урезаны до унизительного блокадного минимума, дозволены только по письменному заявлению родителей и поставлены под надзор прокуратуры!

    Сложившееся положение татарского родного татарского языка и школьного обучения на татарском языке стало равнозначно введению школьно-языкового крепостного права по национальному признаку. Без права на «Юрьев день»!
  • «Их логика: раз башкиры экстремисты, то и татары должны быть тоже»

    Не путайте «деятелей Революции» с идеей революции.
    Точно так же — деятелей «демократии» с самой демократией.
    Они не всегда совпадают. Неужели Вы не видите наглядных примеров таких метаморфоз?
  • «Их логика: раз башкиры экстремисты, то и татары должны быть тоже»

    А пойти на конференцию могли пойти Вы сами, если, разумеется, Вы не из анонимных провокаторов, а болеющий за законное и справедливое дело ТОЦ представитель молодого поколения с молодыми ногами, чтобы бегать по городу из одного освобождаемого помещения в поисках другого.
  • «Их логика: раз башкиры экстремисты, то и татары должны быть тоже»

    Вы приравниваете душителей передовых идей к самой идее.
    Так, по Вашей логике, можно и идею демократии приравнивать нынешним нашим правящим «демократам».
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины