1. Собравшимся напомнили, на каком этапе развития типа приостановилось (из-за санкций) серийное производство «Ансата». Сегодня это рабочая лошадка санитарной авиации. Гражданские компании эксплуатируют примерно 150 «Ансатов».

  2. Прототип героя дня — «Ансат М». Его сертифицировали в 2022 году.

  3. Для ускорения процесса импортозамещения была выбрана концепция максимального использования уже существующих российских изделий, в том числе с Ми-8. К примеру, это рулевые машинки и автопилот.

  4. Страсти бурлят в авиапроме. На этом фото запечатлен едва ли не весь спектр эмоций.

  5. Судя по выражению лица министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, главный конструктор «Ансата» Алексей Гарипов рассказывает ему нечто душераздирающее. Наверное, об импортозамещении. А вот генеральному директору «Вертолетов России» Николаю Колесову такие истории привычны.

  6. Среди прочего КВЗ впервые показал прессе только что построенный центр механообработки для всего холдинга вертолеты России — более 200 обрабатывающих комплексов. Как говорят наши источники, «механичка» — это едва ли не главный больной вопрос всех вертолетных заводов, именно по причине ее слабой производительности предприятия выбиваются из графика порой на несколько месяцев. «Цех механообработки — отдельная радость, — сказал Алиханов. — Очень приятно, что 60 процентов обрабатывающих центров — это российские станки». В целом последняя по времени модернизация КВЗ обошлась примерно в 25 млрд рублей.

  7. 29 июля «Ансат» впервые выполнил висение, а вчера — первый полет. Он длился 6 минут. Скорость не превышала 150 км/ч. Отметим, что в производственном плане КВЗ 2025 года — три «Ансата».

  8. Заявлено, что теперь в «Ансате» нет ничего импортного. Ряд систем усовершенствован. Изменения затронули и конструкцию фюзеляжа. Сообщают, что улучшен такой ключевой параметр, как дальность: с 400 до 660, а с дополнительным топливным баком — до 800 километров. «Эта машина показывает, что наше авиастроение может решать весь спектр задач», — подчеркнул Алиханов. Однако все данные улучшения пока только на бумаге, а насколько они реальны, покажут полеты.

  9. Главная особенность нового «Ансата» — российские двигатели ВК-650В, которые пришли на замену канадским PW207K. ВК-650В начали создавать в 2019 году. Руководство «ОДК-Климов» заверяет, что готово приступить к серийному выпуску двигателя.

  10. По словам Гарипова, одна из важных задач — удержать цену вертолета в приемлемых для эксплуатантов рамках. Это непросто, но решаемо.

  11. Командир воздушного судна, шеф-пилот КВЗ Сергей Голотенко в беседе с «БИЗНЕС Online» отметил, что полет показал отличную устойчивость и управляемость вертолета. «Двигателями очень доволен», — заверил испытатель. Проектный ресурс ВК-650В, как и у PW207K, — 3 тыс. часов, но он будет нарабатываться поэтапно. Сейчас назначенный ресурс — 74,5 часа.

  12. Второй пилот, летчик-испытатель КВЗ Сергей Прияткин.

  13. Герои дня: Гарипов, Голотенко, Прияткин и заместитель генерального директора – управляющий директор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

  14. Алиханов: «Уверен, у „Ансата“ большое будущее, в том числе экспортное, но только этим вертолетом мы не ограничиваемся». На летном поле министр был настолько воодушевлен, что его потянуло на высокий стиль: «„Ансат“ — новая жемчужина в короне российской авиации». Интересно, а какие остальные?

  15. Министр заверил, что он с коллегами всегда рядом и готовы реализовывать все самые смелые мечты КВЗ

  16. Алиханов напомнил, что 4 сентября КВЗ исполняется 85 лет и заявил, что «Казань решает полный цикл проблем, которые стоят перед авиапромом». Была информация, что министр должен посетить и Казанский авиазавод — филиал «Туполева». Можно ли сказать то же самое и о нем?

  17. Колесов заявил, что следующая важнейшая задача — отправить в первый полет Ми-34. Пока он выполнил только висение — в октябре 2024 года. План 2025-го сверхамбициозен — 15 вертолетов.

  18. Пока у генерального директора КВЗ Николая Яковлева (справа, слева — министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко) только один отработанный продукт — Ми-8. «Ансату», Ми-34 и Ми-38 еще предстоит стать вертолетами.

  19. Алиханов и Колесов поблагодарили коллектив за работу.

  20. Впереди у «Ансата» большая испытательная и сертификационная программа.