Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 90.66
  • 98.64
  • ¥ 12.60

Казань

-2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
тегра
на сайте 2 года 4 месяца
место
репутация
0
комментарии
61
  • «Авторы этих учебников что, в бункере сидят? У детей ненависть к татарскому!»

    Нужно не изучать татарский в школе, так как толку от этого практически не будет, как для подавляющего большинства это происходит с английским в школе. Должно быть в детсадах воспитание детей на языке народа. Пока дети маленькие, усвоение языка происходит легче, в школе уже нет той способности усвоения языка, которая была у детей в малом возрасте. Далее первую половину школьных лет нужно бы преподавать предметы на языке народа. А вторую половину школьники пусть учатся на русском языке, а если кто хочет, то может продолжить и дальше учиться на языке народа. Для этого государство должно заключить с народами договоры о таком способе сохранения языков народов. Но вряд ли это произойдет, так как руководство страны фактически не заинтересовано в том, чтобы языки народов сохранялись. Только декламации на этот счет иногда произносят.
  • «Татары должны изучать русский язык»: чего мы не знаем о Шигабутдине Марджани?

    Не нужно с 1 по 11 класс, первых 5.5 лет хватит, вторые 5.5 лет пусть обучаются на русском. Этого будет достаточно, чтобы язык предков не забылся, и чтобы о полученных знаниях смогли на русском рассказать. Более или менее серьезное обучение как раз во вторую половину школьных лет, и будет это уже на русском языке.
  • «Татары должны изучать русский язык»: чего мы не знаем о Шигабутдине Марджани?

    Чтобы не изучать, а просто знать, нужно было его не забывать носителям языка. А забывать стали после замены образования на языках народов образованием на языке русском. Аксиома, которую подтверждает наша история: Язык сохраняется и развивается, пока на нем происходит воспитание детей в детсадах и обучение детей в школах хотя бы первую половину школьных лет. А то, что сейчас с образованием на национальных территориях, приведет к вымиранию языков народов, как это уже практически случилось в Карелии. Дети на карельском языке почти не разговаривают: всего 0,5% детей до 9 лет его знают. А после школы этот процент уменьшится, так как в основном ими будет использоваться русский язык. В школе на карельском ни чтению, ни письму их обучать не будут. Все это только на русском в школе, соответственно изначально усвоенный язык после такого практически забудется ими.
  • «Россия не готова отпускать Татарстан»: как дуэт «Аигел» сходил в гости к Дудю*

    Для создания двуязычной среды на местах нужны договоры народов РФ с властью РФ о равном использовании языков в школах для образования. Чтобы первые пять с половиной лет языком образования в школах были местные языки, а вторые пять с половиной лет языком образования в школах был русский язык. Только через использование языка в целях образования возможно его сохранение и развитие. Другие варианты вряд ли для этого пригодны. Пожелания о передаче языка в семьях просто не работают, как и другие подобные предложения. В семьях языки передавались в деревнях при наличии в этих деревнях школьного образования на этом языке. Когда где-то полностью переводят школьное образование на русский язык, то там постепенно среда из национальной становится русской.
  • «Бьешь в грудь, называя себя патриотом? Будь добр, пиши заявление – сохрани родной язык!»

    Должны бы быть договоры между народами и РФ о равном использовании языков в школьном образовании. Местный язык как язык образования первые 5 с половиной лет, русский язык как язык образования вторые 5 с половиной лет. Это было бы справедливо.
  • Палата представителей США одобрила проект помощи Израилю без Украины

    Не спешите, могут дать еще денег отдельно от Израиля, а печатный станок напечатает эти миллиарды.
  • «Эпизоды войн памяти»: смогут ли татары отстоять свое культурное наследие?

    И все-таки анонимно ): "Более 10 лет ежедневное обязательное изучение в школах РТ всеми учениками татарского языка"
    Для сохранения любого языка нужна языковая среда, и если ее почти что нет, то нужны условия для ее создания, прежде всего в детсадах и школах. Раз два языка государственных, то по честному было бы, чтобы в школах обучение проводилось на обоих языках. Первую половину школьных лет на национальном языке, а вторую половину на русском. Соответственно детсадах воспитывать детей больше на национальном языке в городах, и на русском больше в селах, если там превалирует национальный, то есть владение двумя языками подтягивать друг к другу у детей там. До школы дети еще способны быстро овладеть вторым языком для разговоров.
  • История одного убийства в Луганске: «очень странные дела» вокруг Ирека Магасумова

    "Пошел разбираться с толпой, а пистолет оставил незнакомым девушкам. Одна и самоубилась? "
    Или например такая фантазия: одна из девушек про себя из-за чего то ненавидела другую, а тут в руках пистолет оказался, взяла и воспользовалась по нетрезвому состоянию.
  • Алексей Самойлов: «Украинский язык – мертвый и вряд ли проживет больше 50 лет»

    А есть и необязательные государственные языки в республиках РФ, так как для их использования в образовании детей требуются заявления от родителей. Заявления родителями не пишутся по разным причинам, а значит республики не могут обязать детей учиться на языке или изучать язык. Ну и значит согласно заявлению эксперта, языки народов РФ более 50 лет не проживут. Но так наверное и было задумано наверху, дав ход принятию закона по использованию языков народов РФ в образовании детей депутатами в 2017.
  • Большая война: почему СВО вряд ли завершится до 2025 года?

    Лавров: "Москва признала суверенитет Украины на основе ее декларации о независимости, где "много что записано хорошего", включая уважение прав нацменьшинств. При этом в документе прямо упоминается русский язык."
    А у нас разве центр уважает права республик и других нацменьшинств? Республика хотела продлить договор с РФ , результат всем известен.Про договор в Конституции есть, но их теперь нет фактически. 11:3 "Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий." Про языки и говорить нечего, все сделано для того, чтобы можно было заявить "народы сами не хотят сохранять свои языки". Как будто их успешно можно сохранять разговорами в семьях. Хотя ученые лингвисты скажут, что при отсутствии языка в образовании говорить о его сохранении бесполезно.
  • Марат Ахметов: «Мы же не хотим стать Казанской областью?!»

    Оптимист: "... ,действовать надо, ..."
    Должен бы быть договор республики с РФ, что образование в школах на паритетных началах дается на двух языках. Первые 5.5 лет на исторически местном языке (татарском, мордовском или чувашском), следующие 5.5 лет на русском языке. В детсадах воспитывать детей на том языке, который в данный момент нужно подтянуть до уровня их основного языка, чтобы могли разговаривать по выпуску перед школой на обоих языках. Отсутствие в детсадах и школах воспитания и образования на языке означает его постепенное исчезновение, это аксиома.
  • «В каждом его слове – глубокий смысл, философия…»: в Казани простились с Мирфатыхом Закиевым

    Был ли Я.Ф. среди провожающих Я.Ф. Кузьмин-Юманади, если был, то где он на фото? А то говорят, что этот соавтор придуман М. Закиевым для придания веса своим книгам тем, что именно чуваш поддерживает научные изыскания М. Закиева.
  • «Груз 200 – мы вместе»: как погибших на СВО возвращают домой

    Как это не платили? В фильме/сериале показывали, что например летчикам платили. Там героиня Вилковой заходила за выплатой, когда с фронта домой приехала. На нее потом бандиты по наводке выплатившего подошли и стали деньги вымогать. Якобы доставала из кармана последние, но то там был пистолет, из которого угрохала одного или двух, остальные убежали после этого, все побросав.
  • «Войны никто не хотел. Война была неизбежна»: какими были истоки СВО?

    Вместо Мариуполя был бы наверное Донецк, так как начав первыми заняли бы быстро Донецк, направив на него первый основной удар.
  • Ркаил Зайдулла: «Больше половины делегатов съезда ВКТ не знали родного языка»

    Единственный вариант для сохранения наверное такой. В договоре между федерацией и национальным субъектом должен быть пункт о паритетном использовании языков русского и национального для преподавании в школе. Русский как язык преподавания в старшей школе, национальный - в младшей школе. В средней школе чередовать два языка для преподавания поурочно или понедельно для каждого предмета. В детсадах стремится к тому, чтобы по окончании детсада малыши могли говорить на обоих языках, общаться с ними больше на том языке, на котором они пока менее свободно говорят.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины